Тематические новости

Самая ранняя известная форма «бумаги» появилась около 4000 лет до н.э., это был египетский папирус.

Но на самом деле история обоев началась в древнем Китае, во-первых, потому что китайцы изобрели бумагу, а во-вторых, потому что они уже в 200 году до н.э. клеили рисовую бумагу, как обои для стен.

В 105 году нашей эры, китайский чиновник Цай Лунь, изобрел получение бумаги из текстильных отходов. Это было рождением бумаги в том понимании, как мы ее знаем теперь.

Некоторое время в 8 -м веке, несколько китайских заключенных, имеющих навыки производства такой бумаги, работали под арабами. Те в свою очередь распространили знания производства бумаги по всему Ближнему Востоку.

К 10-му столетию арабы заменили льняными волокнами целлюлозу и бамбук, тем самым создали более прекрасный листок бумаги. Бумага теперь достигла более высокого качественного уровня. В течение 12-ого столетия бумажное производство распространилось всюду по Европе.

Самые ранние европейские иллюстрированные оттиски с гравюры, известны сегодня как "helgen". Самая старая из известных, явление Богородицы, датируемая 1418 годом, в настоящее время хранится в Королевской библиотеке в Брюсселе. Этот тип способа печати, возможно, также был использован китайцами еще в 5 веке.

Jean Bourdichon нарисовал 50 рулонов настенных обоев с ангелами на синем фоне для французского короля Луи XI в 1481 году. Король Луи заказал портативные обои для стен, посчитав это необходимым, в связи с частыми своими переездами из замка в замок. Другие богатые европейцы поручали художникам раскрашивать бумагу, которая использовалась как обои для стен, но реальные обои, вряд ли можно сказать, существовали до появления печатного станка.

Самый ранний сохранившийся до наших дней фрагмент европейских обоев для стен, был найден в домике колледжа Христа в Кембридже, Англия и датируется 1509 годом. Авторство этих обоев приписывают Hugo Goes, печатнику из Йорка.

Гильдия обойщиков была создана во Франции в 1599 году.

Французский гравер Жан-Мишель Папиллон, который считается изобретателем обоев для стен, начал в 1675 году делать блочные схемы обоев с учетом соответствия рисунка, непрерывным способом, по шаблонам. Обоев, в том виде, какими мы их знаем сегодня.

Самый старый существующий пример флокированных обоев, обоев для стен, покрытых текстильными волокнами, исходит из Вустера и был создан примерно в 1680 году. Так во Франции такие обои для стен стали популярны во времена правления Людовика XIV во Франции.

Значительный вклад в развитие методов производства обоев, внесли англичане в 18 - м веке, чья продукция стала последним писком моды. Сначала в моде были обои для стен с дорогой ручной росписью, имитирующей архитектурные детали или материалы, такие как мрамор, лепнина, но в итоге выиграли обои с использованием их собственных достоинств. Были очень популярны обои для стен под бархат.

Обои прибыли в Америку в 1739, когда Plunket Fleeson начал печатать обои в Филадельфии.

В ранней Америке, колонисты копировали европейскую моду на обои. После Гражданской Войны за независимость, американцы начали создавать свои мастерские по производству обоев. Обои для стен выпускались на любой вкус, от неоклассического стиля, до хаотичных роз. Выпускали американские фирмы и патриотические «Юбилейные» обои.

В 1778, Луи XVI издал указ, который устанавливал, чтобы длина рулона обоев составила приблизительно 34 фута или около 10, 2м.

Обои Жан-Батиста Равейона, 1780г. Китайские обои 1760 г.

В 1785 году Кристоф-Филипп Оберкампф (11 июня 1738 - 6 октября 1815), французский натурализованный немецкий промышленник, изобрел первую машину для печати обоев, и вскоре после этого, Никола-Луи Роберт разработал способ изготовления бесконечных рулонов обоев.

В 1798 году Алоисом Зенефельдером в Solnhofen, Германия была изобретена литография.

В 1839 году на фирме Potters & Ross в Ланкашире, Англия специализирующейся а выпуске печатного ситца Charles Harold Potter, изобрел печатную машину с возможностью нанесения на обои четырех цветов посредством печатных цилиндров и которая позволяла печатать 400 рулонов обоев в день.

К 1850 году была доступна печать 8 цветов, а в 1874 году была изобретена печатная машина, позволяющая печатать 20 цветов на обоях.

В 1879 году, в Австрии Karl Keitsch изобрел способ глубокой печати, также известный как Инталия.

В 1888 году Фердинанд Зихель разработал первый готовый к применению клей для обоев.

В 1890 году в Англии была изобретена флексографическая печать.

Машины для нанесения клея на обои впервые появилась на рубеже 20-го века.

Шелкография, как говорят, возникла в Японии и Китае между 960-1280 г.г. Хотя этот способ был впервые запатентован в Англии Самуэлем Симоном в 1907 году. Первая механическая шелкографичная машина была изобретена в 1920 году.

Викторианская эра (1837-1901) стала Золотым веком обоев, временем, когда обои впервые стали центром внимания. Обои применялись для оформления не только стен, но и потолка. В тот период было продано приблизительно 400 миллионов рулонов обоев.

В 1936 году, состоялся дебют на рынке клея для обоев - Хенкель-Zellkleister Z 5 в качестве пастообразного порошка, растворяемого в холодной воде, производного целлюлозы карбоксиметилцеллюлоза (КМЦ).

После Второй мировой войны, вся обойная промышленность претерпела революцию с появлением пластиковых смол, благодаря которым обои для стен получили новые свойства - долговечность и прочность, устойчивость к загрязнению, возможность мытья.

В 1974, в Соединенных Штатах была создана Национальная Гильдия Профессиональных Обойщиков.

Эпоха модернизма, с ее осуждением украшательства, привело к тому, что обои для стен впали в немилость в течение большей части двадцатого века.

Последние достижения в области цифровой фотографии и технологии печати позволяют воспроизвести на современном печатном оборудовании исторические документы и другие цифровые носители на различных подложках, в том числе и на обоях.

На сегодня существует большое количество различных видов обоев для стен.

  • Бумажные обои
  • Виниловые обои
  • Текстильные обои
  • Флизелиновые обои
  • Жидкие обои
  • Стеклообои
  • Фотообои
  • Обои под покраску

Конечно, больше нельзя говорить просто об обоях для стен. Теперь это - покрытие стен, поскольку пришедшая технология создала продукты, которые включают чудо соединения, что делает их моющимися, прочными, самоклеющимися, и в то же время имеющие возможность отразить лучшие образцы, исторические стили мирового искусства. Таким образом, компании могут воспроизводить любой стиль любого периода. И в отличие от дорогостоящих картин фресок, гобеленов и расписанных вручную старинных обоев, сегодняшние «покрытия для стен» являются очень доступными.

Обои, которые есть почти в любой квартире - совершенно обыденная ныне вещь. Но всё имеет своё начало, есть оно и у производства обоев в России. Об этом и пойдёт речь в этом материале. Текст взят из книги Екатерины Юхнёвой "Петербургские доходные дома".

Сначала обои делались тканевые, обычно - шелковые, хотя известны полотняные и хлопчатобумажные. В первой половине XVIII века в Петербурге во дворцах знати были обычны шелковые китайские обои с росписью. Такие же обои покрывали стены Летнего, Екатерингофского, Меншиковского дворцов.
Для более простых помещений использовали холст, его или белили, или пропитывали воском. В «Описи загородному двору, что на Фонтанке, Артемия Волынского» сообщается, что большая часть комнат обиты полотном и выбелены. А зал «...по панели обит обоями вощанкою цветною».
Во второй половине XVIII века широко распространились штофные обои. У А.С. Пушкина в «Евгении Онегине» в доме у дяди «В гостиной штофные обои» (глава II).
Д. Благово в «Рассказах Бабушки. Из воспоминаний пяти поколений, записанных и собранных ее внуком» писал: «У бабушки и в доме все было по-старинному, как было в ее молодости, за пятьдесят лет тому назад (то есть в конце XVIII века. - Е. Ю.), где шпалеры штофные, а где и просто по холсту расписанные стены, печи из пестрых изразцов». К началу XIX века штофные обои и печи, украшенные пестрыми изразцами, уже вышли из моды.
Чрезвычайно редко встречались обои из кожи, так, в знаменитом доме С. Яковлева «в большой зале стены были обтянуты кожаными обоями, расписанными масляными красками».
Позже появились бумажные обои. Первое упоминание об их использовании относится к 1761 году: «И тот покой, где будет подъемный стул, обить бумажными обоями» (здесь речь идет о помещении с «лифтом» в Зимнем дворце).

Производство бумажных обоев на мануфактурах появилось во второй половине XVIII века. Обои склеивали из отдельных листов бумаги, а затем вручную наносилась краска. В России промышленное изготовление бумажных обоев впервые началось в 1817 году на Императорской обойной фабрике, возведенной по проекту архитектора Ю.М. Фельтена и С.П. Берникова на восточной окраине Ропшинского парка, на берегу Фабричного пруда. В 1822 году фабрика переехала в Царское Село, в здание Фабрики ассигнационных бумаг, построенное по проекту Ч. Камерона вдоль Купальных прудов. Фабрику закрыли в 1869 году. До нашего времени эти постройки дошли практически без изменений.
Наряду с Императорской обойной фабрикой с 1820-х годов существовали и частные фабрики, к середине века их было уже 7.
С изобретением непрерывной бумагоделательной машины появились рулонные обои. Сначала бумажные рулоны привозили из-за границы, а с начала 1820-х годов их стали производить на Петергофской фабрике.


Изобретенная в Англии Пальмером в 1823 году обойнопечатная машина появилась в России в начале 1850-х годах.
Самые простые и дешевые обои изготавливались одноцветными - бумажная основа просто грунтовалась, вот обои и готовы. На более дорогие обои наносился узор вручную при помощи деревянных печатных досок, их количество равнялось числу использованных цветов и оттенков, доходившему до нескольких сотен. 
С появлением обойнопечатной машины максимальное используемое количество красок уменьшилось до 30, обычно же применялось 4-6 красок вместо нескольких сотен при ручной окраске.
Обои, предназначенные для парадных помещений, еще золотили и серебрили настоящими драгоценными металлами вручную и покрывали масляным лаком. При помощи пресса делались тисненные или рельефные обои.
Самыми дорогими считались «насыпные» обои. На бумажную основу по трафарету наносили клеем узор и посыпали его мелкими разноцветными шерстяными ворсинками. Получался выпуклый бархатистый узор.

Для защиты от влаги и грязи обои лакировали японским растительным лаком. Такие водонепроницаемые обои появились в 1840-х годах. Делались даже несгораемые
обои, их пропитывали фосфорно-аммиачной смесью и квасцами еще до нанесения краски.
Обои могли служить по 30-40 лет, не тускнели, не выгорали, не осыпались. Естественно, в «барских» квартирах их переклеивали чаще, в зависимости от меняющейся моды.
Обычная ширина обоев равнялась 47 см. Длина рулона была различной - в Петербурге чаще всего 11-12 аршин.
В 1830 году «Северная пчела» восторженно сообщала, что на обоях «подражание шелковым тканям, сукну, гобеленам столь натурально, что надобен опытный глаз, чтобы не обмануться с первого взгляда. Ничто так не наряжает комнаты, как эти обои, на которых изображены живые цветы с необыкновенным искусством и богатые узоры превосходных очерков. Золото и серебро кажутся шитьем... Эти обои можно наклеить и на каменные стены в городских домах, вместо живописи, и преимущество то, что краски не тускнеют... При всей своей красоте обои отменно дешевы».


К середине XIX века в Петербурге имелось 12 обойных магазинов, в них торговали «по весьма умеренным ценам - обои от 5 до 25 руб. за кусок; бордюры - от 10 до 30 руб. за кусок». В то время отделка одной комнаты высококачественными фабричными обоями, отечественными или импортными, стоила от 200 до 300 руб.
К концу XIX века уже в 33 магазинах можно было купить обои по следующим ценам за рулон: «бумажные» (негрунтованные) - по 9 коп., «фунтовые» - по 20 коп., «глянцевитые» - по 25 коп., «тисненые» - по 85 коп.
Предварительный итог начального распространения обоев подвела промышленная выставка в 1849 году: «Усовершенствованы технические порядки и удешевление изделий не только Царскосельской, но и ряда частных фабрик, привели к тому, что обои всех видов широко проникли в быт... В окрестностях Петербурга даже крестьянские избы оклеены ныне обоями, как прежде бывало в городских домах... Вот отрасль промышленности, вполне заслуживающая своей цели».

Наклеивать обои старались только на сухие стены, иначе они отставали. Но в Петербурге при высокой влажности это не всегда удавалось. Вот как А. Вербицкая описывала в 1899 году комнату, которую снимали за 20 рублей трое студентов в рассказе «Репетитор»: «Комната была в одно окно. Безобразные расплывшиеся пятна сырости покрывали сплошь всю стену. Обои отстали, кое-где были сорваны. Плесень затянула углы на подоконниках».
В XIX веке сложилась система оклейки, используемая до настоящего времени. Штукатурку намазывали горячим жидким раствором клея, наклеивали газеты и по ним при помощи холодного крахмального или мучного клейстеров с добавкой клея наклеивали обои.
Приведу суть рекомендаций по применению обоев из старинных книг по домоводству. Кое-какие из них не устарели и по сию пору.

Оклеивая квартиру из нескольких комнат, обои рекомендовалось подбирать по цвету так, чтобы избежать как однообразия, так и резких контрастов: не сочетать очень темные и очень светлые, очень блеклые и предельно яркие, а также противоположные цвета - такие, как желтый и синий, зеленый и красный.
При выборе обоев следовало принимать во внимание светостойкость их красок. Голубые и синие обои под действием света быстро выгорают. Надо также помнить, что синие обои в темных помещениях «седеют», приобретают сероватый оттенок.
Оклеивать стены можно от потолка до пола одинаковыми обоями или обоями двух видов. В последнем случае одними обоями оклеивалось примерно три четверти стены, другими - в виде широкого бордюра - ее верхняя часть. При таком способе оклейки, пригодном лишь для высоких помещений, для нижней части стены обычно брались сетчатые, полосатые или с мелким рисунком обои, а для бордюра - с крупным цветочным рисунком.
Если обои не примыкали к лепному карнизу, то по верхнему краю их наклеивали бордюр. Цвет его должен хорошо сочетаться с цветом обоев. Вместо бумажного бордюра можно применить деревянный багет - узкие полированные, лакированные, покрытые бронзой, гладкие или рельефные рейки.

Как рекомендовалось в многочисленных книгах по домоводству, «коричневая мебель хорошо сочетается с голубыми, синими, зелеными, серыми, а также оранжевыми, бежевыми и светло-коричневыми обоями; светлая, желтая мебель (дуб, ясень, карельская береза) - с бежевыми, коричневыми, оранжевыми, розовыми, желтовато-зеленоватыми, фисташковыми; серая мебель - с зеленоватыми и голубыми; белая - с палевыми, розовыми, зеленоватыми, голубыми, серыми; мебель красного дерева - с синими, голубыми, зелеными, палевыми, золотистыми обоями». Чем больше в комнате находилось предметов убранства, тем «спокойнее» должны быть цвет и рисунок обоев.

Обои – это один из видов строительных отделочных материалов, предназначенный для отделки стен и потолков внутри помещения. На вид обои представляют собой полотно, которое плотно свернуто в рулон.

Основные размеры обоев могут быть: длина – 10м, ширина – 0,53 – 1,06 м.

Вот так выглядят сейчас обои, выставленные в строительном магазине

Первоначально слово «обои» применялось к шкурам или тканям, которыми обивали стены жилища изнутри. Сейчас же видов обоев огромное количество, поэтому каждый человек может выбрать себе любые по вкусу.

Когда появились первые обои – экскурс в историю

Примерно за тысячу лет до нашей эры появился первый вид — это тканые обои. Сначала они были черные и белые, и лишь в конце 11 века уже нашей эры они приобрели цвет.

В Средние века вместо обоев были гобелены, занимавшие всю стену от потолка до пола. Гобелены представляли собой большие полотна ткани с изображениями исторических событий и древних сражений.
Древний английский гобелен с гербами рыцарей той эпохи

Гобелены были доступны только богатым слоям общества, так как были сделаны из высококачественной ткани и стоили дорого. Красивое и украшенное жилище было в моде, поэтому люди оклеивали стены дешевыми тканями с рисунками.

Полотна ткани обычно прикрепляли к стене с помощью специальных скобок, но никак не приклеивали. Так потихоньку тканые обои становились изящнее и тоньше, на них появлялись изображения растений, животных, сюжетов из Библии.
Использования гобелена в интерьере

Постепенно производство обоев стало происходить в Европе. Построили несколько фабрик, которые делали обои на заказ. Для создания тканых обоев приглашали принять лучших художников.

Такие обои получались очень дорогими, и тут возникла потребность найти способы, чтобы снизить затраты на производство. Знаменитый художник Ян Ван Эйк предлагал на готовую ткань наносить рисунки, ведь это дешевле и проще. Этот способ дал начало новому направлению производства, теперь уже, печатных обоев, что значительно помогло снизить их стоимость.

А уже в начале 16 века Франция и Англия начали производить новые обои промышленным способом. Первый станок по производству тканевых обоев был изобретен именно в Англии. Это тоже помогло снизить стоимость обоев.
Вот так роскошно раньше выглядели обои на стенах

Родиной бумажных обоев считается древний Китай, оттуда они и пришли к нам вместе со многими полезными предметам как, например, бумага, появившаяся в начале 2 века нашей эры, фарфор, компас и шёлк. Китайцы украшали свои стены бумагой сразу же, как ее изобрели. Они завешивали толстой бумагой проходы в помещении, как бы разделяя его.

Множество лет в строжайшем секрете мудрые китайцы держали процесс изготовления бумаги. В 6 веке японцы смогли вывести свою технологию по изготовлению обоев.
Помещение, украшенное китайскими расписными бумажными полотнами

Далее, уже в 8 веке, в Европу перешло изготовление бумажных обоев. Люди успели привыкнуть к прочности и красоте тканых обоев, они хотели, чтобы и бумажные обои были такого же отличного качества. Но способы изготовления бумажных обоев не позволили бы этого достичь. А рисунки наносили вообще в ручную, что увеличивало стоимость в несколько раз.

Однажды один англичанин, отличавшийся изобретательным складом ума, по фамилии Цанер, придумал оригинальный способ по изготовлению обоев, чтобы они похожи на материю.

Способ заключался в следующем: предварительно загрунтовать бумагу, а потом на нее насыпать множество обрезков шёлковых нитей. Эти шелковые нити, высыхали и прочно приклеивались к бумаге.
Синие обои являются отличным фоном для картин

Прошло достаточно времени, и в 14 веке появился еще один новый способ по нанесению на бумагу рисунка. Рабочие делали из дерева печатную форму, на которую наносили слои краски, после чего аккуратно прикладывали бумагу к ней и в конце прокатывали валиком.

Обои с рисунками из Китая всегда высоко ценили по всему миру, на них даже не влияли капризы и разнообразие моды. В Европе по производству бумажных обоев долгое время признанным лидером считалась Англия.
Представление наших предков об интерьере и обоях

В настоящее время существуют различные технологии по производству обоев, разнообразные материалы. И только способы применения таких изобретений остались прежними по сей день – украшать свой дом, делать его более уютным и красивым.

Виды современных обоев

Рассмотрим кратко все виды популярных обоев, их плюсы и минусы:

Сегодня такой вид обоев является весьма популярным. Это можно объяснить множеством факторов, например, тем, что материал, из которого изготовлены обои, природный, а значит — натуральный. При изготовлении обоев материалы никогда не подвергаются покраске, даже бесцветным лаком. Поэтому отличительной особенностью бамбуковых обоев стал натуральный цвет и натуральность самой поверхности.
Пример интерьера, выполненного на основе бамбуковых и деревянных сочетаний

могут стать отличным украшением для ваших стен, натуральным и экологичным.

Плюсы бамбуковых обоев : можно использовать внутри и снаружи помещения; продолжительный срок службы (может доходить до 10 лет); обои обладают отличными тепло- и шумоизоляционными свойствами; не теряют цвет под воздействием солнечного света; устойчивы к механическим воздействиям; из-за большой ширины можно наклеить их как горизонтально, так и вертикально и так далее.

Минусы обоев из бамбука : сложно скрывать места соединения; состыковав рисунок, так же трудно сделать поперечный разрез, потому что он часто имеет неровности; для наклейки нужен специальный органический клей с неприятным запахом.

Обычные бумажные обои имеют отличные показатели воздухопроницаемости и влагопроницаемости. Такие обои не рекомендуют использовать в помещениях, где постоянно высокая влажность и сильные запахи. Материал способен выполнять как декоративные, так и гигиенические функции. Бумажные обои смогут придать стенам прекрасный вид, замаскировать неровности, щели и поры, которые есть на поверхности.
Применение бумажных обоев в хай-тек стиле, современный минимализм

— раздел сайта, посвященный обоям из бумаги. Здесь рекомендуется искать более полную информацию по этой теме.

Плюсы бумажных обоев : простая технология изготовления; невысокая цена и огромный ассортимент предлагаемых узоров и рисунков.

Минусы обоев из бумаги : обои быстро теряют свежесть, мрачнеют; нельзя чистить с помощью моющих (влажных) средств, только сухая чистка; быстро истирание.

Виниловые обои состоят из двух слоев – верхний выполнен из поливинилхлорида, который сможет противостоять механическим воздействиям и загрязнениям, а нижний, бумажного или флизелинового качества. Верхних слой виниловых обоев декорируется иллюстрациями или тиснением. Отделочные материалы такого класса всегда выходят очень надежными, прочными и долговечными.
Фактура ярко-красных виниловых обоев видна невооруженным взглядом

— отдельный спектр статей в разрезе обоев из поливинилхлорида. Более детальная информация по этому виду обойного полотна.

Плюсы виниловых обоев : виниловые обои эластичные и плотные; влагоустойчивые (они хорошо чистятся и моются), можно мыть с помощью щетки или протирать влажной тряпкой; на солнце не выцветают; долговечные; богатая декоративная структура.

Минусы обоев из винила : у виниловых обоев есть один, но серьезный недостаток – это воздухонепроницаемость. У некоторых же вариантов исполнения есть специальные микропоры, которые позволяют обоям «дышать», но такие обои находятся в самом дорогом сегменте рынка.

Дерево – это один из лучших отделочных и строительных материалов. Хоть обилие новых строительных и отделочных материалов и зашкаливает, дерево не теряет свою актуальность. Совсем недавно обычную вагонку для внутренних работ сменили деревянные обои, которые способны придать стиль и индивидуальность дому. Обои представляют собой деревянные дощечки небольшие по размеру и довольно тонкие.
Дизайн спальни, выполненный с использованием деревянных отделочных материалов

У обоев, изготовленных из дерева, есть огромные декоративные возможности, а также они стенам позволяют «дышать». Сами такие обои не требуют большого ухода за ними. Но минусом деревянных обоев является то, что они не переносят влажность, из-за нее могут разбухнуть стыки, что испортит дизайн неряшливым видом.

Металлические обои являются относительно новым видом обоев. Они отличается от других своими интересными свойствами и особенностями, которых нет у других обоев. Основная функция таких обоев – это, конечно же, красота и необычность внешнего вида. А вот уникальность заключается в способности гасить электроизлучения, которые исходят от телевизора, холодильника, компьютера и других электроприборов, находящихся в доме.
Интерьер, вобравший в себя, помимо обоев с использованием металла, предметы разных стилей

Плюсы металлических обоев : простота в уборке (можно просто протирать тряпочкой); очень красивый внешний вид, так как такие обои в основном изготавливаются под серебро или золото, имеют блеск; просты в монтаже (клеятся так же, как и бумажные обои) и осуществляют в помещении климат-контроль.

Минусы обоев из металла : поверхность, на которую будут клеить такие обои, должна быть идеальна, стены сильно страдают от механических повреждений и совершенно не «дышат».

Все большую популярность среди огромного количества разных обоев сегодня приобретают – пробковые обои. Самая главная особенность – такие обои производят из натуральной древесины, а точнее из коры пробкового дерева, они обладают энергосберегающими и звукоизоляционными свойствами. Пробковые обои огнеупорны, долговечны и отталкивают пыль.
Использование пробковых обоев в интерьере обычной комнаты

— экологически чистый и натуральный отделочный материал, к тому же мягкий и долговечный.

Плюсы пробковых обоев : негорючесть; высокий уровень шумопоглащения; устойчивость к механическим повреждениям; возможность комбинации цветов и фактур в одном помещении; устойчивость к воздействию моющих средств; способность не поглощать запахи; способность не электризоваться, не выцветать со временем.

Минусы пробковых обоев : уязвимы к избытку влаги (могут сильно набухать, если покрытия плохо обработаны) и относительно высокие цены, так как обои выполнены из натурального материала.

Текстильные обои всегда смотрятся дорого и прекрасно, поскольку отдают дань прошлому. Основой таких обоев является обычный флизелин, а поверх накладывается слой еще одного материала, к примеру, это может быть вискоза, лен, шелк или хлопок. Стоимость остается на среднем уровне.
Роскошный интерьер в стиле ретро с использованием текстильных обоев

— современное представление о тканевых обоев, популярные виды отделочного материала.

Плюсы текстильных обоев : стойкость к ультрафиолету; высокое эстетическое качество; экологичность; звукопоглощение; высокая теплоизоляция.

Минусы обоев из текстиля : сложность монтажа; легко и быстро загрязняются; пониженная прочность; впитывают запахи; чистка сухим способом.

Флизелиновые

Для оклейки стен любых помещений сейчас предлагается разнообразный выбор материалов и среди них особую популярность получили флизелиновые обои. Ведь одним из элементов интерьера являются обои, они помогают в каждом помещении, будь это квартира или офис, создать комфортную, и уютную обстановку. Основа флизелиновых обоев – целлюлозные волокна и различные добавки к ним.
Использовать флизелиновые обои можно в любых помещениях, и даже на кухне

— современные обои большой длины, качественно приклеивающиеся к стенам, износостойкие и экологичные.

Плюсы флизелиновых обоев : устойчивость к воспламенению; плотная структура; не препятствуют циркуляции воздуха; удобный монтаж, простота поклейки; можно сделать перекраску обоев; не впитывают пыль; простота в уходе.

Минусы обоев из флизелина : подвержены механическим повреждениям; рельефные места обоев могут собирать пыль; цена довольно высока.

В последнее время все большую популярность получают фотообои, как элемент декора интерьера. Есть просто огромный выбор фотообоев с различными изображениями, также можно изготовить такие обои на заказ с той фотографией, которую вы хотели бы видеть у себя на стене. Такие нестандартные обои могут с легкостью украсить ваш интерьер, сделать дизайн данного помещения оригинальным и неповторимым.
Удачное применение фотообоев, позволяет качественно преобразить обстановку в помещении

— способны оживить своим присутствием любой интерьер, красивы, элегантны, просты в использовании.

Плюсы фотообоев : очень интересный и красивый внешний вид; гладкая текстура; долговечны и легко наносятся; можно выбрать из вариантов, а можно сделать и на заказ.

Минусы фотообоев : стена должна быть идеально гладкой и ровной, для того, чтобы обои хорошо смотрелись; изображение через какое-то время может надоесть; некоторые обои выполняют некачественно и из дешевого материала, через определенное время могут расслоиться.

Если вы затеяли ремонт и ваша душа желает чего-то креативного и нового, то вам непременно нужно обратить внимание на жидкие обои. В странах СНГ и Европы многие люди активно используют их, поэтому строительные магазины очень часто предлагают такой вид обоев клиентам.
Интерьер детской комнаты, выполненный при помощи жидких обоев

— современная декоративная штукатурка носит название «жидкие обои», наносится она легко и выглядит отлично.

Плюсы жидких обоев : быстро сохнут; состоят из натуральных материалов, например, шелк, хлопок и текстильные волокна; помогают скрыть неровности, швы и шероховатости; отличаются эластичностью и позволяют стенам «дышать».

Минусы жидких обоев : не стоит использовать в помещениях, где очень высокая влажность, например, в ванной или прихожей; подвержены механическим повреждениям.

Все помнят из детства, что на стенах рисовать нельзя, ведь это сложно исправить. В наше время появились обои под покраску, и стало все намного проще. Выбор таких обоев очень большой, они могут быть как с рисунками, так и без. Красятся обои под покраску хорошо и высыхают быстро.
Современные интерьер, выполненный с использованием обоев под покраску

— какие бывают обои под покраску, чем они хороши и почему универсальны, все ответы в специальном разделе.

Плюсы обоев под покраску : перед поклейкой обоев не нужно выравнивать стены; экономичные; можно зонировать помещение и менять цвет стен когда угодно, при этом, не меняя обоев.

Минусы обоев под покраску : подготовить стены перед поклейкой все-таки нужно, покрасить обои можно только через 12 часов после поклейки; не переносят химию при чистке, моющие средства запрещены; не стоит использовать в помещениях, где очень высокая влажность.

Год от года современный рынок расширяет свой строительный ассортимент, чтобы удовлетворить потребителей, учесть их вкус и материальные возможности, тем самым предлагает им самые разные настенные покрытия. К таким новым настенным покрытиям относятся стеклообои. Очень часто их можно встретить в отелях Турции, обратите внимание на них в путешествии.
Стеклообои позволяют создать простой и понятный дизайн

Плюсы стеклообоев : прочность, стойкость к любым воздействиям; влагостойкость; возможность накапливания электрических зарядов (не скапливается пыль); легко убирать; позволяют стенам «дышать».

Минусы обоев из стекловолокна : можно клеить только на идеально ровные поверхности, которые нужно перед подклейкой тщательно подготовить; можно клеить только на специальный и дорогой клей; при поклейке необходимо применять повышенные меры безопасности: одевать перчатки и респиратор, потому что частички стекла могут попасть в дыхательные пути, после покраски обои перестают быть опасными для человека.

На современном строительном рынке очень большое количество различных интересных обоев, как по структуре, так и по виду, но каждый должен выбирать те обои, которые ему нравятся, подходят и по душе. Банальные тезис, но чертовки правильный.

Обои, используемые для отделки помещений, также имеют свою удивительную историю. Есть сведения, что впервые обои были использованы во II веке до н. э. в Китае. Они были далеко не теми обоями, которые мы имеем сейчас в рулонах. Самые древние образцы были разрисованные вручную и представляли собой большие куски бумаги.

Первые печатные обои датируются 1509 г. Они были изготовлены в Англии, но также были еще «кусковыми», а не рулонными. 1675 год ознаменован началом изготовления деревянных печатных форм, которые благодаря повторяющимся узорам существенно ускоряли процесс нанесения рисунка.

Наряду с бумажными обоями во Франции в XVII-XVIII веках популярными были тканевые, имитирующие щелк отделочные материалы. Влагостойкие обои также давнее изобретение. Оно было запатентовано еще в 1858 году.

В Америке начало применения обоев припадает на 1739 год. А в 1778 году Людовиком XVI был издан указ, что длина рулона обоев должна составлять примерно 34 фута (10,4 м). И только в 1799 году была изобретена машина, позволяющая получать рулоны бумажных обоев. Выпуск был налажен далеко не сразу. Только примерно через полвека спустя появился во Франции рулон, причем рисунок был нанесен уже типографским способом. Пожалуй, только их можно считать первыми обоями.

В России обои начали применяться с первой половины XIX века. Первая фабрика была построена под Петербургом. В настоящее время наблюдаем изобилие разных видов обоев, но бумажные обои не потеряли своей актуальности.

А вот первая модная волна на фотообои пришла в нашу страну около двадцати лет назад. Такие «улучшенные» обои покорили сердца и дома многих жителей больших и малых городов. Цифрового изобилия еще не существовало, поэтому выбор изображений для фотообоев был очень невелик. Сегодня ситуация изменилась коренным образом – появилось множество толковых специалистов, способных создать определенное изображение на стену для конкретного человека. Фотообои удивительно вписываются под любой интерьер, женщины в большинстве своем выбирают фотообои с изображением цветов .

В середине 19 века французский художник и литограф Жюль Шере стал одним из основоположников плакатного дела, печатного мастерства, создателем далекого предка современных фотообоев… Шере имел свою литографическую мастерскую и за всю жизнь создал не меньше полутора тысяч плакатов и постеров для театральных помостов, цирковых площадок и кафе. Правильным будем выделить имя еще одного человека, французского аристократа и художника Анри Лотрека. Оба были графиками и декораторами и имели благотворное влияние на работу друг друга. Шере предложил прототип современного постера, первым став подписывать свои работы. Именно он определил основные принципы удачной рекламы на плакате. Такое положение дел продлилось до второй половины 19 века. Последующее развитие печати на крупноформатных бумажных полотнах достигло уровня настоящего искусства, особенно после того как граф Тулуз-Лотрек добавил в литографии насыщенные, броские цвета. Благодаря этим людям сегодня мы наслаждаемся контрастными крупноформатными изображениями. желтая роза на стене

Исторические факты. Многочисленные попытки

Задолго до Жюля Шере и графа Лотрека еще один французский художник-миниатюрист Жан Бурдишон расписал 50 рулонов бумаги. Он нарисовал ангелов на голубых «обоях». Эта работа была использована для декоративного оформления резиденции короля Людовика XI. Вскоре подобным образом стали украшаться элитные дома в аристократических кругах. Этот эпизод в истории породил то ли фреску, то ли фотообои…! В середине 18 века печатник из Филадельфии Флисон Планкетт провел небольшой эксперимент. С помощью деревянных заготовок он нанес на бумажные полотна узор, а после разукрасил его вручную. Так произошла еще одна попытка и, наверно, вполне удачная, изобрести бумажный декор на стену.

Многие знают, что современные фотообои обладают влагоотталкивающими свойствами. Впервые «наделили» обои такой особенностью после Второй мировой войны. Технологии позволили производить более прочные образцы обоев, которые можно было аккуратно протирать влажной губкой. Это значительно продвинуло новый тип обоев на потребительский рынок декоративных покрытий. изображение Венеции на стене в столовой

Сегодня фотообои опять стали модными и популярными. Давно прошли времена, когда принты на фотообоях были скучными и однообразными. Технологии производства поменялись в лучшую сторону и сейчас многие любители живописных изображений имеют реальную возможность обновить свой дом качественными и реалистичными фотообоями.

История обоев неразрывно связана с изобретением бумаги. Первые обои появились в Китае еще за 2 столетия до нашей эры. Это совпало с изобретением там же рисовой бумаги, которой начали оклеивать стены домов. Секрет изготовления бумаги хранился в Китае в течение пяти веков.

Первыми о способе изготовления бумаги узнали японцы в VI веке. В VIII веке этому научились и в арабских странах. Секрет изготовления стал известен арабам после поражения китайцев в битве при Самарканде. Именно тогда китайские пленные раскрыли тайну создания бумаги. Через некоторое время бумажные листы начали делать по всей Европе, а к XI столетию бумагу научились изготавливать и в России. Обои, сделанные из рисовой бумаги, пользовались большим спросом во все времена и не зависели от вкусов и веяний моды. До настоящего времени китайские расписные обои можно встретить в лучших музеях мира.

Однако в те времена стоимость изделий была достаточно высокой, и обои не имели огромной популяризации. В «массы» они поступили намного позже. До этого для отделки стен использовали различные ткани и кожу. Впрочем, необходимо сказать, что любые обои в те времена были роскошью, доступной немногим, и говорили о высоком статусе и достатке хозяев дома.

Однако все это были ненастоящие обои. То, что мы понимаем под этим словом, появилось только после изобретения печатного пресса. Так, в конце XVI века во Франции появилась гильдия «обойщиков», которые выпускали обои, разделенные на куски небольших размеров.

В 1675 году французский гравер Жан Папильон придумал метод изготовления матриц, для того чтобы печатать обои, имеющие непрерывно повторяющийся рисунок. Это дало толчок к развитию массового производства обоев. В XVIII веке очень ценились продукция, выпущенная в Лондонских цехах.

В этом же веке, да собственно и веком ранее, в Европе были очень популярны фальшивые шелка. Они создавались путем наклеивания с помощью грунтовок на бумагу обрезков шелковых нитей. При этом такие обои тяжело было отличить от полностью тканных. Они применялись даже при украшении Лувра и замка кардинала де Ришелье.

История возникновения обоев получает новый виток развития со второй половины XVIII столетия, когда в моду входят бумажные изделия. В России бумажные обои были наиболее популярны в Москве. Это было вызвано модой на недорогие материалы, которые использовались при отделке домов и усадеб.

В те времена, обои наклеивали на специальный холст, который натягивался на раму, прикрепленную к стене. В результате, за обоями образовывалась воздушная прослойка, что позволяло увеличить срок службы обоев - они медленнее выцветали, с трудом сырели и не деформировались. Кроме того, их всегда можно было снять, почистить или заменить.

Вначале на обои наносился рисунок повторяющий фактуру кирпичной стены, штукатурки или отдельных архитектурных деталей. Но со временем на них стали наносить рисунки, повторяющие тканевые, при этом, не забывая о моде. Часто это были пейзажи, жанровые и аллегорические сюжеты, цветочные узоры, а также рисунки, имитирующие структуру мрамора, лазурита или малахита. В Викторианскую эпоху происходит дальнейшее развитие цветной печати, что оказывает влияние на стоимость обоев, и они дешевеют. Растет их популярность. Обои становятся доступными не только богатым, но и средним слоям населения.

Многие женщины усовершенствовали свои обои. Они собственноручно расписывали их, делали аппликации, создавая, таким образом, практически произведения искусства. В эпоху «модернизма» мода на обои проходит до начала XX века, когда их развитие получает второе дыхание.

В настоящее время, обои можно встретить в каждом доме или квартире. Но постепенно появляются новые методики и способы отделки стен.