Изредка дома дозволено обнаружить ветхие наручные часы, которые не идут. В этом случае сразу появляется желание их разобрать и починить. Данный процесс требует кропотливости и наблюдательности, а наибольшая сложность появляется при снятии головки.

Инструкция

1. Приготовьте несколько маленьких коробочек, к примеру, спичечных коробков. Они необходимы для того, дабы складывать отдельно все часовые механизмы. При этом нужно выстроить их по порядку, дабы не запутаться, что и за чем шло. Устройтесь покомфортнее за столом. Установите настольную лампу. Постелите перед собой белый лист бумаги. Нужно все операции по разбору часов проводить над ним. Он дозволит не только стремительно обнаружить упавшую деталь, но и выступает в качестве светового отражателя, дабы увеличить освещение.

2. Снимите с часов браслет, которые будет только мешать работе. Возьмите отвертку с толстым лезвием, сильный пинцет либо ножик и откройте данным инструментом корпус. Если он исполнен с резьбой, то нужно опрятно убрать забившуюся грязища и отвинтить резьбовой кольцо. Достаньте из корпуса все незакрепленные металлические кольца либо пластмассовые вставки. На этом этапе желанно сфотографировать конструкции, дабы позднее легче было ее собирать назад. Изучите механизм.

3. Опрокиньте часы стеклом вниз и поставьте на лист бумаги. Для того дабы механизм достать из корпуса нужно вынуть заводной рычаг. Не стоит его пытаться открутить. Разыщите на часовом механизме небольшой штырек в виде точки. Он традиционно находиться вблизи отверстия, в которое входит заводной вал. При помощи пинцета либо конусной отвертки надавите на штырек, и опрятно потяните заводную головку в сторону.

4. Достаньте часовой механизм из корпуса, позже чего сразу же верните на место заводную головку с рычагом. Для этого возьмите старательно часы в руки так, дабы не повредить стрелки, нажмите на штырек и вставить головку. Некоторые модели часов владеют особым винтиком взамен штырька, тот, что поворачивается в пол цикла, дабы достать заводную головку.

Неоднократно поводом остановки механических наручных часов становится засорение механизма, проникновение вовнутрь корпуса влаги. Довольно бывает разобрать часы , произвести их чистку и смазку. Вот только требуется верно знать, как это делается фактически.

Вам понадобится

  • Пинцет, маленькая отвертка, заостренная палочка

Инструкция

1. Снимите заднюю крышку корпуса. Для этого подцепите ее острым ножиком. Некоторые крышки могут откручиваться. Для откручивания крышки вставьте ножки маленького пинцета в шлицы поворотного круга и поверните кольцо вопреки часовой стрелки. При открытой крышке, как водится, сразу бывают видны такие неисправности, как лопнувшая пружина и разболтавшиеся винты.

2. Перед тем как вынуть механизм из корпуса, спустите заводную пружину. Для этого отведите заводной головкой собачку в крайнее расположение и придержите пинцетом, вращая заводную головку пальцами.

3. Отсоедините заводной вал, для чего установите его в расположение перевода стрелок. Ослабьте винт переводного рычага. Выньте механизм из корпуса и вставьте в него заводной вал.

4. Проверьте, вольно ли вращается центральное колесо и не соприкасается ли оно с окружающими деталями. Проверьте безопасность крепления спирали, равновесия и барабана.

5. Сейчас вам предстоит снять стрелки и циферблат. Сначала отсоедините секундную стрелку, потом минутную (делать это необходимо при помощи пинцета). Снимите циферблат с часовой стрелкой. Оглядите стрелочный механизм, проверьте сцепление его колес, повращав их в прямом и обратном направлениях. Проверьте правильности фиксации переводного и заводного рычагов.

6. Отсоедините балансовый мост с узлом равновесия. Для этого на два цикла отверните винт колонки спирали и отделите узел равновесия от моста. Выньте равновесие из механизма, он не должен висеть на конце спирали.

7. При всецело спущенной заводной пружине снимите анкерный мост и сам анкер.

8. Отсоедините от механизма центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Оглядите зубья, проверьте расположение колес и сцепление между колесами и соответствующими им шестеренками. Отсоедините барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.

9. Промойте детали механизма часов в бензине, залив его в маленький прозрачный сосуд так, дабы ярус бензина не превышал 2 см. Вначале промойте большие детали, а после этого больше мелкие. Крепко загрязненные пазы прочистите заостренной палкой. Позже промывки детали продуйте струей воздуха из резиновой груши. Брать детали позже чистки дозволено только пинцетом. Позже чистки соберите часы в обратной последовательности.

В современном мире не обязательно носить часы на руке, можно узнать время, взглянув на мобильный телефон. Однако для поддержания определенного имиджа и статуса наручные часы носят как непременный аксессуар и мужчины, и женщины. Кто-то отдает предпочтение современным электронным гаджетам, другие придерживаются классической версии. Рано или поздно возникает потребность в чистке механизма. Для этого необходимо знать, как разобрать наручные часы самостоятельно, если нет желания идти к мастеру.

С чего начать разборку механических часов?

Для начала необходимо приготовить инструмент: пинцет, специальную отвертку, тонкий нож, небольшую палочку, смазку и ватный тампон. Начальная стадия в вопросе о том, как разобрать механические наручные часы, заключается в следующем:

  • Демонтаж задней крышки корпуса. Он производится путем поддевания ее острым ножом, поворотом до момента выхода из фиксирующих пазов при помощи пинцета или элементарным откручиванием по резьбе (зависит от конструкции).
  • Прежде чем достать механизм, следует спустить заводную пружину путем отведения заводной ручкой фиксирующей собачки в крайнее положение. Механизм при этом придерживают пинцетом.
  • Затем отсоединяется заводной вал. Для этого он устанавливается в режим перевода стрелок, после чего ослабляется винт переводного рычага.
  • Теперь можно достать механизм.
  • Вставив в него вал, проверяют степень свободы вращения колесика, надежность крепления спирали и барабана.

Заключительный этап

Теперь нужно начать демонтаж циферблата и стрелок. Используя пинцет, отсоединяем секундную и минутную стрелки. Циферблат снимается вместе с указателем часов, после чего проверяется стрелочный механизм, сцепление шестеренок и правильность фиксации рычагов.

Мы узнали, как разобрать наручные часы. Нужно помнить, что важным моментом является отсоединение моста и узла баланса. Необходимо аккуратно отвернуть винт колонки спирали на пару оборотов, отделить узел баланса от мостового основания, наблюдая за тем, чтобы он не висел на краешке спирали.

Далее снимается анкер, и отсоединяются все его колесики. Проводится осмотр на предмет сцепления и положения зубьев, шестерен, колес. Также отсоединяется барабан, и исследуется состояние заводного пружинного механизма.

Разборка кварцевых часов

Чтобы знать, как разобрать кварцевые наручные часы, нужно помнить, что они подразделяются на несколько видов:

  • Аналоговые модели, которые имеют стрелочный механизм, но питание получают от батарейки.
  • Электронные вариации с отображением показаний в цифровом виде, работающие от небольшого элемента питания.
  • Комбинированная версия с автоподзаводом, сочетающая в себе кварц и механику.

В любом случае начальные действия одинаковые. Сначала необходимо снять крышку. Она может быть трех видов:

  1. На резьбе. Отвинчивается против часовой стрелки пинцетом или специальным приспособлением, которым пользуются часовщики.
  2. Захлопывающийся вариант. Имеет специальный паз и выступ, поддев который острым предметом, можно ее открыть.
  3. Винтовое крепление. Демонтируется при помощи подходящей отвертки.

Разобравшись с крышкой, следует заменить аккуратно батарейку и закрыть корпус в обратной последовательности.

Что нужно знать?

Для того чтобы знать, как разобрать наручные часы, необходимо изучить схему расположения всех элементов и деталей. Особенно это касается механических устройств. Схематическое изображение внутренней начинки представлено на следующем фото.

Расшифровка схемы

Ниже по позициям приведена расшифровка цифр, указанных на схеме.

1 - баланс

9 - вилковый анкерный механизм

17 - колесико анкера

23 - промежуточное колесико

29 - барабанный валик

35 - заводной круг

41 - его пружина

47 - стрелка часовая

2 - парный ролик

10 - ось вилки анкера

18 - сквозной камень

24 - его триб

30 - накладка мечеподобная

36 - его триб

42 - колеса переводные

48 - минутный указатель

3 - балансовая ось

11/12 - входная/выходная полета

25 - центральное колесо

31 - барабанное колесико

37 - валик для завода часов

43 - аналогично

49 - триб минутной стрелки

4, 5, 6 - накладной, сквозной и импульсный камень

13 - спираль

20 - секундное колесико

26 - его триб

32 - фиксирующая собачка

38 - переводной рычажок

44 - вексельное колесико

14 - спиральная колодка

21 - его триб

27 - барабан

33 - пружина фиксатора

39 - его пружина

45 - его триб

8 - штифты ограничения

15, 16 - штифты термометра контроля

22 - стрелка секундная

28 - заводная пружинная свитка

34 - муфта кулачкового типа

40 - заводной рычажок

46 - часовое колесо

Особенности

Разборка наручных часов любых типов имеет три стадии:

  • Подготовка инструментов.
  • Открывание крышки.
  • Работа над внутренним механизмом.

Как разобрать наручные часы с батарейкой? Этот вопрос актуален для большинства потребителей. Подобный вид работы является одним из самых элементарных. Определяющим фактором здесь служит определение типа фиксации крышки. Затем нужно просто аккуратно заменить питающий элемент и повторить процедуру в обратном порядке. Естественно, необходимо использовать типовую или подходящую по параметрам батарею.

Сложнее всего справиться с механическим устройством, так как там много различных винтиков, пружинок и миниатюрных деталей. Внутрь электронного механизма вообще не следует внедряться самостоятельно, если нет соответствующих познаний и опыта.

Заключение

Если вы знаете, как разобрать наручные часы с автоподзаводом, и операция удалась, следует правильно произвести чистку и смазку элементов (касается механики). Для этого детали промываются в чистом бензине, налитом в небольшую емкость. Октановое число в ней не должно превышать 20. Сначала очищаются детали, которые крупнее, затем миниатюрные элементы.

После этого их следует продуть слабой струей воздуха, удерживая на весу при помощи пинцета. Сборка часов производится в обратной последовательности. Можно отметить, что разборка такого непростого механизма потребует внимания и кропотливости. Тем не менее провести процедуру самостоятельно абсолютно реально.

Конечно, не стоит рисковать, если часы очень дорогие, а опыта по их обслуживанию у вас никакого. В этом случае необходимо доверить аксессуар опытному часовому мастеру. Простая чистка дорого не будет стоить. А если потребуется замена определенной детали, тем более будет лучше обратиться к специалисту.

Разборка проводится в следующей последовательности:

Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.

Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.

Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.

Снять стрелки, освободить и снять циферблат. Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.

Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1, 5-2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.

Снять анкерный мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).

Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.

Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.

Чистка

Промывать детали часового механизма можно в бензине (желательно в прозрачном стеклянном сосуде). Уровень бензина не должен превышать 2 см. Вначале промывают более крупные детали, например, платину и мосты, затем колеса и другие мелкие детали. Детали очищаются щеткой, сильно загрязненные пазы прочищаются заостренной палочкой. Вымытые детали продуваются струёй воздуха из резиновой груши. Очищенные детали надо брать только пинцетом.

Сборка

Сборка часов производится в обратной последовательности.

Часы периодично останавливаются по причине тривиального засорения часового механизма. Весь раз обращаться в мастерскую не неукоснительно, довольно некогда прочитать, как разобрать кварцевые часы поэтапно, а после этого собрать их следуя инструкции.

Вам понадобится

  • Пинцет;
  • щетка;
  • бензин;
  • заостренная палка;
  • резиновая груша;
  • отвертка.

Инструкция

1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:1 - равновесие;2 -ролик двойственный;3 - ось равновесия;4 - камень сквозной;5 и б- камни убыточной и импульсный;7- копье;8 - штифты ограничительные;9 - вилка анкерная;10 - ось анкерной вилки;11 и 12 - полеты входная и выходная;13 - спираль;14 - колодка спирали;15 и 16 - штифты регулировочного градусника;17- колесо анкерное;18 - камень сквозной;19 - триб анкерного колеса;20 - колесо секундое;21 - триб секундного колеса;22 - стрелка секундная;23 - колесо промежуточное;24 - триб промежуточного колеса;25 - колесо центральное;26 - триб центрального колеса;27 - барабан;28 - пружина заводная;29 - вал барабана;30 - накладка мечевидная;31 - колесо барабанное;32 - собачка;33 - пружина собачки;34 - муфта кулачковая;35 - колесо заводное;36 - триб заводной;37 - вал заводной;38 - рычаг переводной;39 - пружина переводного рычага (фиксатор);40 - рычаг заводной;41 - пружина заводного рычага;42 и 43 - колеса переводные;44 - колесо вексельное;45 - триб вексельного колеса;46 - колесо часовое;47 - стрелка часовая;48 - стрелка минутная;49 - триб минутной стрелки

2. Снимите заднюю крышку корпуса кварцевых часов. Проверьте, есть ли резьба на крышке. Открутите. Если не откручивается, подцепите ее ножиком либо крошечной отверткой. Проверьте визуально целостность часового механизма. Если присутствуют такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные либо погнутые колеса, разболтавшиеся винты, сразу же будет видно. В таком случае несите часы в мастерскую.

3. Достаньте механизм из корпуса. Если механизм часов достается без снятия заводного вала, то каждая процедура облегчается в несколько раз. Если же без снятия вала не обойтись, возьмите пинцет, отведите посредством заводной головки собачку в крайнее расположение. Придерживая пинцетом собачку, вращайте рукой заводную головку, тем самым спуская заводную пружину. Извлеките заводной вал, установив его в режим перевода стрелок, и ослабив винт переводного рычага. Сейчас дозволено достать механизм из корпуса. Вставьте винт обратно.

4. Применяя пинцет, проверьте, не соприкасается ли центральное колесо с окружающими его деталями. Оно должно вольно вращаться. Спираль и барабан проверьте таким же образом.

5. Снимите стрелки и освободите циферблат. Вначале следует снимать секундную, после этого минутную стрелки. Позже снимите циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверьте состояние ножек. Проверьте все вращающиеся элементы стрелочного механизма путем прямого и обратного вращения. Посмотрите, положительно ли фиксируется заводной и переводной рычаги.

6. Снимите с платины балансовый мост совместно с узлом равновесия. Отверните на 1,5-2 цикла винт колонки спирали, отделите узел равновесия от моста. Не давайте балансу висеть на конце спирали.

7. Снимите анкерный мост и сам анкер. Проследите, дабы заводная пружина была всецело спущена.

8. Снимите центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверьте их расположение на оси и сцепление между всяким колесом и соответствующей ему шестеренкой, оглядите зубья.

9. Снимите с платины барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.

Обратите внимание!
Усердствуйте все манипуляции исполнять пинцетом. Разбирайте кварцевые часы только на ровной чистой поверхности во избежание потери частей.Если опасаетесь не совладать со сборкой часов, класснее отнесите их в мастерскую.

Полезный совет
Промывайте детали часового механизма в бензине (по вероятности в прозрачном стеклянном сосуде). Довольно налить приблизительно 2 см жидкости.Сперва промойте больше огромные детали (платину и мосты), после этого больше мелкие (колеса и другие детали). Детали очищайте щеткой, а крепко загрязненные пазы прочищайте заостренной палкой. Вымытые детали продувайте струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали берите только пинцетом.

С чего же начинать ремонт часов? Первое, что необходимо сделать это определить неисправность часового механизма. Чаще всего это загрязнение и высыхание смазки. Эта неисправность определяется визуально — чёрные трибы, сухие маслёнки. Для устранения неисправности часовой механизм необходимо разобрать, почистить и смазать.
Для начинающего часового мастера самое главное научиться разбирать и собирать часовой механизм. Учиться надо на стареньких, простеньких часах потому, что в процессе обучения будут промахи и ошибки. Давайте попробуем разобрать часовой механизм. Для этого необходимо соблюдать определённую последовательность:

1. Снять заднюю крышку часов — то нужно открутить винты крепления задней крышки, предварительно открутив заводные ключи и сняв кнопки перевода стрелок. Если это наручные часы, то задняя крышка снимается двумя способами либо откручивается либо отщелкивается.

2. Достать механизм из корпуса — для этого необходимо открутить винты крепления механизма. В наручных часах так же нужно достать заводной вал. Что бы это сделать надо заводной вал поставить в режим перевода стрелок (оттянуть его), надавить на подавку (слегка утопленная кнопочка в мосту пружины) и вытащить.

ПОСЛЕ ТОГО КАК ДОСТАНЕТЕ МЕХАНИЗМ ИЗ КОРПУСА, ЗАВОДНОЙ ВАЛ НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО.

3. Снять стрелки и циферблат — стрелки просто напресованны их достаточно слегка поддеть отвёрткой, но лучше снимать корсангами (пинцетом кусачками), тогда не остаётся царапин ни на стрелках, ни на циферблате. Если часовой механизм без боя и без календаря, часовую стрелку можно не снимать, циферблат снимется вместе с часовым колесом и стрелкой. Для того, чтобы снять циферблат нужно открутить винты крепления циферблата, в наручных часах их достаточно ослабить(открутить на 2-3 оборота). Обычно винты крепления циферблата находятся с торца часового механизма, с диаметрально противоположных сторон. Все манипуляции по разборке, сборке часовых механизмов необходимо производить на специальной подставке, во избежание попадания пыли с рабочего стола и поломки центрального, и секундного колёс, которые выступают относительно платы.

4. Ослабляем завод пружины — среди часовщиков эта процедура называется спустить пружину. Для этого необходимо пальцами одной руки на вполоборота подзавести пружину, и не отпуская, второй рукой с помощью пинцета отвести собачку в сторону. Затем медленно отпуская заводной вал, дождаться пока пружина полностью раскрутится.

5. Снимаем мост баланса — откручиваем винт или винты, если их два, крепления моста баланса. Пинцетом поддеваем мост и медленно приподнимая вместе с балансом аккуратно вынимаем из механизма. При всём этом нужно смотреть чтоб спираль баланса (волосок) не зацепилась за колёса.

КЛАСТЬ МОСТ НАДО ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБ БАЛАНС ОКАЗАЛСЯ ВВЕРХУ. Иначе можно сломать ось (цапфы) баланса.

6. Снимаем мост анкерной вилки — откручиваем винты крепления анкерной вилки, снимаем мост анкерной вилки, снимаем анкерную вилку. Снимаемые детали необходимо класть спереди и слева от себя, т.к. справа должен лежать инструмент, если вы правша

7. Снимаем мост пружины — аналогично.

8. Снимаем мост колёсной системы — прежде чем снять мост колёсной системы (ангренажа) необходимо снять минутный триб. Он расположен на центральном колесе со стороны циферблата. В будильнике «Слава» минутный триб снимать без особой нужды нет никакой необходимости. Так же в будильнике «Слава» мост колёсной системы и мост пружины, является одним целым. Откручиваем винты крепления моста ангренажа, снимаем мост, вынимаем колёса. Колёса нужно вынимать по одному, чтоб не повредить рядом стоящие.

Всё, в принципе, разборка механизма для начинающего часового мастера закончена. Теперь самое интересное, как же эту кучку винтиков, колёсиков превратить обратно в часовой механизм. Всё очень просто, собираем в той же последовательности, в какой и разбирали. Ставим на свои места колёса, мост колёсной системы, закручиваем винты, предварительно убедившись, что все верхние и нижние цапфы колёс попали в камни. Ставим пружину, мост пружины, закручиваем винты. После этого можно слегка подзавести пружину, если все колёса крутятся, значит вы всё собрали правильно. Дальше ставим на свои места анкерную вилку и баланс. Надо учесть, что при установке баланса, импульсный камень (эллипс) должен попасть между рожками анкерной вилки, а не за ними. Теперь можно завести пружину часов, если часы пошли, маятник начал колебаться, значит вы всё собрали правильно. Если же нет не отчаивайтесь ваша основная задача на первых порах научиться разбирать и собирать часовой механизм так, чтоб не сломать детали. Разборку и сборку часовых механизмов необходимо проводить регулярно, чтобы набить руку.