Римская богиня мудрости Минерва соответствует греческой воительнице Афине Палладе. Римляне относили свою богиню мудрости к триаде верховных богов, Минерве, Юпитеру и Юноне, которым был посвящен храм, построенный на Капитолийском холме.

Римский культ богини мудрости Миневы

Культ Минервы был широко распространен во всей Италии, однако чтили ее больше как покровительницу науки, ремесел и . И только в Риме ее больше почитали как воительницу.

Квинкватрии – празднества, посвященные Минерве, проходили 19-23 марта. В первый день праздника студентам и школьникам полагалось благодарить своих наставников и расплачиваться за обучение. В этот же день прекращались все боевые действия, и осуществлялось подношение даров - меда, масла и лепешек. В другие дни в честь Минервы устраивались гладиаторские бои, шествия, а в последний день – жертвоприношение и освящение городских труб, участвующих в различных церемониях. Младшие квинкватрии праздновались 13-15 июня. В основном это был праздник флейтистов, которые считали Минерву своей покровительницей.

Минерва в римской мифологии

Согласно мифам богиня Минерва появилась из головы Юпитера. В один прекрасный день у римского верховного божества очень сильно разболелась голова. Никто, даже признанный врачеватель Эскулап, не смог облегчить его страдания. Тогда измученный болью Юпитер попросил сына Вулкана разрубить ему голову топором. Как только голова оказалась расколотой, из нее выпрыгнула распевающая военные гимны Минерва, в доспехах, со щитом и острым копьем.

Появившаяся из головы своего отца Минерва стала богиней мудрости и справедливой освободительной войны. Кроме этого, Минерва покровительствовала развитию наук и женского рукоделия, опекала художников, поэтов, музыкантов, актеров и учителей.

Художники и скульпторы изображали Минерву как молодую красивую девушку в военных доспехах и с оружием в руках. Очень часто рядом с богиней находятся змея или сова – символы мудрости, любви к размышлениям. Еще один узнаваемый символ Минервы – оливковое дерево, создание которого римляне приписывали этой богине.

Роль Минервы в римской мифологии очень велика. Эта богиня была советницей Юпитера, а когда начиналась война – Минерва брала свой щит Эгис с головой Медузы Горгоны и шла защищать тех, кто безвинно страдал, отстаивая правое дело. Минерва не боялась сражений, но не приветствовала кровопролитие, в отличие от кровожадного бога войны Марса.

По описаниям в мифах Минерва была очень женственна и привлекательна, но не жаловала своих поклонников – богиня очень гордилась своей девственностью. Целомудренность и бессмертность Минервы объяснялись тем, что истинную мудрость нельзя ни совратить, ни уничтожить.

Греческая богиня Афина

В греческой мифологии богине Минерве соответствует Афина. Она также была рождена из головы главенствующего бога – Зевса, и являлась богиней мудрости. О том, что греческая богиня старше своего римского близнеца, говорят многие легенды, например - о городе Афины.

Когда в провинции Аттика был построен великолепный город, верховные боги стали спорить в честь кого он будет назван. В конце концов, все боги кроме Посейдона и Афины отказались от своих притязаний, но двое спорщиков никак не могли принять решение. Тогда Зевс объявил, что город будет назван в честь того, кто принесет ему наиболее полезный дар. Посейдон ударом трезубца создал прекрасного и сильного коня, достойного служить царю. Афина же сотворила оливковое дерево и объяснила людям, что они могут использовать не только плоды этого растения, но и его листья и древесину. А, кроме того, ветвь оливы является символом мира и благополучия, что, несомненно, очень важно для жителей молодого города. И город был назван в честь мудрой богини, которая к тому же и стала покровительницей Афин.

Минерва Минерва

(Minerva). Римская богиня, соответствовавшая греческой Афине-Палладе. Римляне почитали ее вместе с Юпитером и Юноной в Капитолии, как покровительницу городов, считали ее покровительницей ремесленников, художников, поэтов, музыкантов, учителей и женских рукоделий. Главный праздник ее в Риме назывался Quinquatrus; в нем участвовали все те, кому она покровительствовала, и он справлялся с большой торжественностью. В Риме Минерва почти утратила значение богини войны.

(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)

МИНЕРВА

(Minerva), в римской мифологии богиня, входившая наряду с Юпитером и Юноной в т. н. капитолийскую триаду, которой был посвящён храм на Капитолии. Соответствует этрусск. Менрве. Культ М., возможно, заимствован из города Фалерии, где М. издавна почиталась как покровительница ремёсел и искусств (Ovid. Fast. Ill 821). Такова же была её функция в Риме, где храм М. на Авентине стал центром ремесленных коллегий, а их "праздник квинкватр справлялся в юбилей посвящения храма. В 207 до н. э. по ходатайству старейшего поэта и драматурга Ливия Андроника при храме М. была организована коллегия писателей и актёров (Liv. XXVII 37), покровительницей которых стала богиня. Впоследствии её почитали также музыканты, врачи и учителя. М. была отождествлена с Афиной, что сообщило ей черты богини мудрости, войны и городов. В римских провинциях М. отождествлялась с некоторыми туземными богинями: Суль в Британии, Сулевией в Галлии.
в. ш.


(Источник: «Мифы народов мира».)

Минерва

Богиней, покровительствовавшей городам и мирным занятиям их жителей, была дочь Юпитера Минерва. Ее особым расположением пользовались ремесленники, художники и скульпторы, поэты и музыканты, врачи, учителя и искусные рукодельницы. Празднества в честь прекрасной и мудрой богини проводились во второй половине марта, назывались квинкватрии и продолжались пять дней. Учащиеся в первый день квинкватрии освобождались от занятий и приносили своим учителям плату за ученье. На этот день прерывались военные действия, если они имели место, и происходило общее бескровное жертвоприношение лепешками, медом и маслом. Затем устраивались гладиаторские игры, а в последний день приносились жертвы Минерве, в специальном помещении сапожников и происходило торжественное освящение труб, состоявших под особым покровительством богини, поскольку сословие трубачей играло большую роль в городской жизни, участвуя в торжественных церемониях, похоронах и различных обрядах. Флейтисты же считали своими главными праздниками малые квинкватрии в честь Минервы, праздновавшиеся с 13 июня и продолжавшиеся в течение трех дней. Минерва входила в божественную троицу, куда, кроме нее, включали Юпитера и Юнону(1). В их честь был воздвигнут великолепный храм на Капитолийском холме, начатый постройкой еще при царе Тарквинии Гордом. Этот храм, воздвигнутый на высоком постаменте, имел три святилища - Юпитера, Юноны и Минервы. В храме находилась статуя Юпитера, изваянная знаменитым этрусским скульптором Вулкой из обожженной глины и покрытая киноварью(2). Верховный бог был изображен сидящим на троне, в венце со скипетром и молнией в руках. Храм сгорел, подожженный злоумышленником. После его восстановления на центральном тимпане было помещено рельефное изображение Рима, расположившегося на щитах, а перед ним - волчицы, вскармливающей Ромула и Рема. На двускатной крыше, покрытой позолоченной медью, в центре была помещена квадрига(3) с Юпитером, вооруженным молниями и скипетром, слева от него - статуя Минервы, а справа - Юноны. На краях кровли - два сидящих орла. Между четырьмя средними колоннами висело три диска на цепях (всего по фасаду было шесть колонн). Возле Капитолийского холма находилось святилище бога Термина, покровителя межи, пограничных камней между земельными участками и границ города и государства. Священные церемонии по установлению границ и межевых камней были введены царем Нумой Помпилием. В яме, вырытой для межевого камня, разводили огонь; над ним закалывали жертвенное животное так, чтобы его кровь, стекая в яму, не тушила огня. Туда же лили мед, благовония и вино, бросали плоды и, наконец, ставили камень, украшенный венком. В день праздника Терминалий владельцы смежных полей собирались у своих межевых камней, украшая их цветами, и приносили в жертву богу Термину лепешку, мед и вино. Затем начинался веселый и дружный пир. Самым главным воплощением бога Термина был священный камень, находившийся у Капитолийского храма. (1. По-видимому, это было прямое заимствование у этрусков их божественной троицы: Тини (Юпитер), Уни (Юноны) и Менрвы (Минервы).) (2. Отсюда древний обычай покрывать лицо полководца-триумфатора красной краской, ибо он одеждой, регалиями и лицом уподоблялся Юпитеру.) (3. Колесница, запряженная четверкой лошадей.)

(Источник: «Легенды и сказания древнего Рима».)

минерва

(Источник: «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. с англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.)

МИНЕРВА

в римской мифологии богиня, воплощение вечной молодости, покровительствовавшая городам и мирным занятиям их жителей. Особым расположением Минервы пользовались ремесленники, художники и скульпторы, врачи, учителя и искусные рукодельницы. Празднества в честь прекрасной и мудрой богини проводились во второй половине марта, с 19-го по 23-е и назыались квинкватрии (quinquatrus, quinquatrua) в них принимали участие все, чьи занятия находились под покровительством богини. Также Минерва являлась богиней разума. До сих пор об умных людях говорят "Его напитала сама Минерва"

(Источник: «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»)

Картина П. Веронезе.
Около 1560.
Москва.
Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.



Синонимы :

Смотреть что такое "Минерва" в других словарях:

    Богиня мудрости у афинян. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИНЕРВА в древности римская богиня мудрости, покровительница наук, искусств и ремесел, отождествившаяся впоследствии с греч. Афиной (см. это … Словарь иностранных слов русского языка

    В римской мифологии богиня, покровительница ремесел и искусств. Вместе с Юпитером и Юноной Минерва составляла Капитолийскую триаду. С кон. 3 в. до н. э. Минерва, отождествленная с греческой Афиной, почиталась также как богиня войны и… … Большой Энциклопедический словарь

    Минерва - Минерва. Картина П. Веронезе. Около 1560 г. Минерва. Картина П. Веронезе. Около 1560 г. Минерва в мифах древних римлян богиня, составлявшая вместе с Юпитером и Юноной так называемую капитолийскую триаду богов, которой был посвящён храм на… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    - (Minerva) староиталийская богиня разума, покровительница искусств и ремесл. С конца III в. до нашей эры государственный культ М. подвергается сильной эллинизации. М. отождествляется с греческой Афиной (см.), перенимает ее атрибуты как богиня… … Литературная энциклопедия Современная энциклопедия

    Минерва, соответствующая греч. Афине Палдаде италийская богинямудрости. Особенно почитали ее этруски, как молниеносную богиню гор иполезных открытий и изобретений. И в Риме в древнейшие времена М.считалась богиней молниеносной и воинственной, на… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    У этого термина существуют и другие значения, см. Минерва (значения). Минерва. Римская скульптура II века, Museo nazionale del Bardo … Википедия

    Ы; ж. [от лат. Minerva] [с прописной буквы]. В древнеримской мифологии: богиня ремёсел и искусств; позднее (после отождествления с Афиной) богиня мудрости и городов. * * * Минерва в римской мифологии богиня, покровительница ремёсел и искусств.… … Энциклопедический словарь


Богиня Минерва в италийской мифологии - богиня воинственности и молниеносности. Этруски поклонялись ей как богине изобретений, каких-либо открытий, а так же как молниеносную горную богиню.

На самый главный праздник Древних Римлян Quinquatrus , устраиваемое в честь Минервы, указывает тот факт, что она являлась воинственной богиней. Полководцы, после блистательных побед приносили дары и посвящения Минерве, что намекает на ее причастность к богиням войны. Построенный Помпеем на Марсовом поле храм был возведен в честь богини Минервы.

Кроме всего вышеперечисленного данная богиня почиталась как покровительствующая ремеслу и искусству. Минера покровительствовала врачам, поэтам, шерстобитам, ваятелям и другим.

Минерва, в римской мифологии богиня мудрости, искусства, войны и городов, покровительница ремесленников. Существует предположение, согласно которому культ Минервы имеет фригийские корни. Римляне считали богиню равной Юноне и Юпитеру, она входила в пантеон главных римских богов, так называемую капитолийскую триаду, которой был посвящен храм на Капитолии.

В греческой мифологии существует аналог Минервы - Афина-воительница. Так же как и Афина, Минерва была покровительницей военного дела, великие полководцы после сражений приносили ей в жертву часть своих лучших трофеев. Древние римляне приписывали Минерве покровительство врачам, учителям, скульпторам, музыкантам и поэтам. Почитатели богини устраивали празднества в ее честь - квинкватрии, на которых учителя и ремесленники получали плату за обучение детей.

Минерву обычно изображали в доспехах и шлеме с копьем в руках или с совой в одной руке и змеей в другой. Сова - символ ночных размышлений, а змея - символ мудрости. Культ богини был распространен по всей Италии, но лишь в Риме ее чтили за воинственный характер.

Название Minerva может, прибыло от индоевропейского корня "человек", из которого интелект и ум также были получены. Однако у неиндоевропейского народа Этрусков была богиня Менрва, таким образом, название может иметь полностью неизвестное происхождение.

Минерва была дочерью Юпитера и Метиса. Она, как полагали, была девственной богиней воином, покровительница поэзии, медицины, мудрости, торговли, ремесел, и считалась изобретательницей музыки. Как Минерва Медиса, она была богиней медицины и докторов.

Приспосабливая греческие мифы об Афине, римляне сказали, что Минерва не родилась обычным способом, а скорее выпрыгнула полностью вооруженная из мозга своего отца; это изображение очаровало Западных авторов и художников через века.

Овдий называл ее богиней тысячи работ. Минерве поклонялись всюду по Италии, хотя только в Риме она приобрела воинственный характер. Минерва обычно изображается, нося кольчугу и шлем, и неся копье.

В храме на Капитолийском Холме ей поклонялись вместе с Юпитером и Юноной, с которой она сформировала сильную триаду богов Древнего Рима. Другой храм ее был расположен на Холме Авентине. Церковь Санта Мария сопра Минерва основана на остатках одного из ее храмов.

Каждый год с 19 по 23 марта проводился фестиваль Квинкватрия, первично названный фестиваль - Минервы. Этот фестиваль, главным образом, праздновался ремесленниками, но также и студентами. 13 июня праздновался младший Quinquatrus. Минерва, как полагают, является изобретателем чисел и музыкальных инструментов.

Она, как думают, имела этрусское происхождение, как богиня Менрва или Менерва. Позже ее стали сравнивать и сопоставлять с греческой богиней Афиной. В начале 20-ого столетия, Мануель Хосе Эстрада Кабрера, президент Гватемалы, попытался продвинуть Культ Минервы в своей стране. Согласно легенде, игральная карта Дама пик изображает Минерву.

Римляне праздновали ее фестиваль с 19 марта до 23 марта в течение дней, которые называют, Quinquatria, праздник ремесленников. Меньшая версия, Minusculae Quinquatria, проводилась 13 июня, флейтистами, которые особенно отдавали честь ее религии. В 207 году до н.э. гильдия поэтов и актеров была сформирована, чтобы выполнить исполненные по обету в храме Минервы на холме Авентине. Среди других среди его участников был Ливий Андроницус. Храм Минервы на холме Авентине продолжал быть важным центром искусств для большой части средней римской республики.

Минерве также поклонялись на Капитолийском Холме как одной из Капитолийской Триады наряду с Юпитером и Юноной, в Храме Минервы Медики, и в Храме Минервы, последний храм был основан приблизительно в 50 году до н.э. в Помпеии, там где стоит современная церковь Santa Maria sopra Minerva

Минерва входила в божественную троицу, куда, кроме нее, включали Юпитера и Юнону - По-видимому, это было прямое заимствование у этрусков их божественной троицы: Тини, Уни и Менрвы.

Источники: ezoterical.ru, godsbay.ru, romana.su, otvet.mail.ru, zaumnik.ru

Тайна человеческих рас

Происхождение рас давно волнует исследователей, и по данному вопросу написано немало научных работ. Однако тайна человеческих...

Первые признаки заболевания собаки

Собаки - друзья наши меньшие. Поэтому очень важно вовремя распознать недомогание своего питомца, чтобы оказать ему...

Этана из города Киш: полет на орле

На Евфрате в городе Кише жил добродетельный, мудрый человек по имени Этана. За мудрость его звали пастырем...

Встреча новогодних праздников в Лаосе

Отмечать в Лаосе праздники начинают примерно за три дня до Нового года. На любого человека может неожиданно политься...

Раса орков

Впервые появление расы орков подробно было озвучено в произведениях известного писателя, да и собственно прародителя...

Как молниеносную богиню гор и полезных открытий и изобретений. И в Риме в древнейшие времена Минерва считалась богиней молниеносящей и воинственной, на что указывают гладиаторские игры, обязательно проводившиеся во время главного праздника в её честь - Квинкватрии (Quinquatrus).

Прямое отношение к Минерве как военной покровительнице находит подтверждение в тех дароприношениях и посвящениях, которые делались римскими полководцами в её честь после какой-нибудь блистательной победы. Так, Луций Эмилий Павел , закончив покорение Македонии , сжёг часть добычи в честь Минервы; Помпей после своего триумфа построил ей на Марсовом поле храм; так же поступил и Октавиан Август после победы при Акциуме . Но, главным образом, римская Минерва чтилась как покровительница и отчасти изобретательница ремёсел и искусств. Она покровительствует шерстобитам , сапожникам , врачам , учителям, ваятелям, поэтам и, в особенности, - музыкантам ; она наставляет, учит женщин и руководит ими во всех их работах.

Главное празднество в её честь - Quinquatrus или Quinquatria, проводимое с 19 по 24 марта , - было праздником ремесленников и художников, а также школьников, которые на время празднеств освобождались от занятий и тогда же приносили своим учителям плату за учение - minerval.

Минерву иногда ошибочно отождествляли с богиней мудрости Будте - персонажем литовской мифологии .

В честь Минервы назван астероид (93) Минерва , открытый в 1867 году.

Напишите отзыв о статье "Минерва"

Примечания

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Минерва

Следующий после театра день Ростовы никуда не ездили и никто не приезжал к ним. Марья Дмитриевна о чем то, скрывая от Наташи, переговаривалась с ее отцом. Наташа догадывалась, что они говорили о старом князе и что то придумывали, и ее беспокоило и оскорбляло это. Она всякую минуту ждала князя Андрея, и два раза в этот день посылала дворника на Вздвиженку узнавать, не приехал ли он. Он не приезжал. Ей было теперь тяжеле, чем первые дни своего приезда. К нетерпению и грусти ее о нем присоединились неприятное воспоминание о свидании с княжной Марьей и с старым князем, и страх и беспокойство, которым она не знала причины. Ей всё казалось, что или он никогда не приедет, или что прежде, чем он приедет, с ней случится что нибудь. Она не могла, как прежде, спокойно и продолжительно, одна сама с собой думать о нем. Как только она начинала думать о нем, к воспоминанию о нем присоединялось воспоминание о старом князе, о княжне Марье и о последнем спектакле, и о Курагине. Ей опять представлялся вопрос, не виновата ли она, не нарушена ли уже ее верность князю Андрею, и опять она заставала себя до малейших подробностей воспоминающею каждое слово, каждый жест, каждый оттенок игры выражения на лице этого человека, умевшего возбудить в ней непонятное для нее и страшное чувство. На взгляд домашних, Наташа казалась оживленнее обыкновенного, но она далеко была не так спокойна и счастлива, как была прежде.
В воскресение утром Марья Дмитриевна пригласила своих гостей к обедни в свой приход Успенья на Могильцах.
– Я этих модных церквей не люблю, – говорила она, видимо гордясь своим свободомыслием. – Везде Бог один. Поп у нас прекрасный, служит прилично, так это благородно, и дьякон тоже. Разве от этого святость какая, что концерты на клиросе поют? Не люблю, одно баловство!
Марья Дмитриевна любила воскресные дни и умела праздновать их. Дом ее бывал весь вымыт и вычищен в субботу; люди и она не работали, все были празднично разряжены, и все бывали у обедни. К господскому обеду прибавлялись кушанья, и людям давалась водка и жареный гусь или поросенок. Но ни на чем во всем доме так не бывал заметен праздник, как на широком, строгом лице Марьи Дмитриевны, в этот день принимавшем неизменяемое выражение торжественности.
Когда напились кофе после обедни, в гостиной с снятыми чехлами, Марье Дмитриевне доложили, что карета готова, и она с строгим видом, одетая в парадную шаль, в которой она делала визиты, поднялась и объявила, что едет к князю Николаю Андреевичу Болконскому, чтобы объясниться с ним насчет Наташи.

# Убеждения

Минерва - римская и этрусская богиня мудрости, творчества, внутренних навыков и ремесел. Была покровительницей ремесленников, всех людей, чьи руки следовали за их умом. Само имя «Минерва» происходит от древнего корня «ум». На картинке выше Богиня Минерва изображена с ее священным оливковым деревом. На ней одета эгида, которая является нагрудником со змеями по краям, и сова, как головной убор, которая идентифицирует ее как богиню смерти и глубочайших тайн.

Чему учит Богиня?

Минерва пришла, чтобы сказать тебе: «Настало время изучить свои убеждения и изменить их, если они не идут на строительство твоей целостности». Старые, изношенные, нездоровые мысли подрывают твою жизнь, твою энергию и твое счастье. Веришь ли ты в то, что другие люди думают и/или говорят о тебе? Может быть ты все еще живешь, опираясь на травмирующий опыт негативных ситуаций, который ты получила в детстве от своих родителей или опекунов? Чему ты скорее поверишь: худшему или лучшему о себе? Не слишком ли жестки твои убеждения, чтобы они не препятствовали твоему развитию и, напротив, даже поддерживали его?

Мы все рождаемся с историей. Это наш выбор, хотим ли мы прожить историю, с которой мы родились или создать новую. Богиня Минерва говорит, что целостность обогащается тогда, когда ты видишь себя со всеми своими частями, как темными, так и светлыми, и выбираешь те убеждения, которые будут служить твоему высшему благу.

Ритуал Богини: Что у меня в чердаке?

Найди время и место, где и, когда тебя никто и не что не потревожит. Сядь или ляг с прямой спиной и закрой глаза. Открой священное пространство и зажги свечу. Сделай глубокий вдох: вдыхай воздух во все части своего тела, позволяя ему наполнить тебя, как будто ты на воздушном шаре. Когда почувствуешь, что абсолютно заполнена, выдохни. Сделай еще один глубокий вдох и выдохни.

Закрой глаза и ощути, почувствуй или увидь лестницу, ведущую на чердак. Это может быть чердак, который хорошо тебе знаком, или тот, который ты придумаешь сама. Поднимись по лестнице. В верхней части лестницы есть дверь. На тебе подвеска с резным старинным ключом. Возьми этот ключ и открой им дверь. Ты входишь в комнату: на одной из стен расположены полки. Посмотри на полки и найди там коробку с надписью «убеждения».

Возьми коробку и открой ее, там находятся твои убеждения. Засунь руку в коробку, вытащи одно убеждение и изучи его. После того, как закончишь изучение, и будешь довольна результатом, задай себе вопрос: «Приносит ли это убеждение мне великую пользу/целостность?» Если ты ответишь «да», положи его обратно в коробку и возьми еще одно. Если ты ответишь «нет», то измени убеждение на то, которое будет служить тебе, которое принесет тебе приятные ощущения. Повтори свое новое убеждение несколько раз и почувствуй, что оно погружается в твое сердце, в твое сознание. Позволь себе ощутить радость от того, что у тебя есть эта новая вера.

Когда закончишь, положи новое улучшенное убеждение обратно в коробку и поставь ее на полку. Закрой дверь на чердак своим ключом. Спускайся вниз по лестнице. Когда спустишься, у подножия лестницы сделай глубокий вдох и медленно выдыхая, возвращайся в свое тело. Закрой