Этот дом на пересечении Гражданской улицы и Столярного переулка можно назвать центром того Петербурга, который называют «Петербургом Достоевского». Именно с него, кстати, начинается роман «Преступление и наказание».

«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту.

Интерьер и его значение в романе Ф

Портреты героев, пейзажи, интерьеры - все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры. В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского.

Квартира Раскольникова

По правде говоря, всё-таки это и не квартира, а комната. Если немного покопаться в тексте, можно узнать примерные размеры жилища Родиона. Итак, в длину комната шесть шагов, а значит при среднем росте 4.2 метра. Теперь обратим внимание на софу или диван, она занимала практически всю длину жилища. Всё-таки 4 метра для дивана многовато, но поскольку софа была огромна, предположим, что она в длину 3 метра.

Конспект учебного занятия по теме Федор Михайлович Достоевский

Конспект учебного занятия по теме Федор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Противоречия теории Раскольникова. «Петербург Достоевского»

Образовательная: дать представление об основных особенностях романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», охарактеризовать систему персонажей, определить суть теории Р. Раскольникова, сформировать представление учащихся о «Петербурге Достоевского», выявить его основные черты, рассмотреть социальные и философские корни преступления Раскольникова;

Развивающая: развивать культурологическую и читательскую компетентность учащихся, стремление к ее совершенствованию на основе предложенных и самостоятельно изучаемых источников информации, развивать познавательную активность, навыки работы с текстом художественного произведения,

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к русскому литературному наследию, потребность в грамотном осознанном ознакомлении с произведениями русских классиков и верной историко-литературной их интерпретации.

Образ Петербурга в романе Ф

В романе «Преступление и наказание» Достоевский поднимает такие проблемы, как социальное неравенство, одиночество, пустота души современного автору человека. Одним из героев произведения по праву можно считать Петербург, который, как и люди, тоже принимает участие в действии. Это страшный город. Человек в нём бесправен, положение его безысходно, пойти ему некуда.

Во-первых, Петербург — фон действия романа.

Образ Раскольникова

Граница этих сущностных противоположностей «проходит» через центральный образ романа - Раскольникова, она мучительно осмысляется им, столь же мучительно переживается; она подвижна как в сознании, так и в поведении Родиона Романовича. «Он решил. что задуманное им - “не преступление”». Сначала теория, новое слово, затем - проба, дело - в их соединении кроется идея крови по совести! Раскольников - исполнитель и генератор идеи в одном лице.

Описание комнаты раскольникова

В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

Описание образа Раскольникова в романе Ф

Реформы 60-х годов были крупнейшим переворотом в жизни страны. Наряду с освобождением общества от изживших себя феодальных отношений они привели к резкому социальному расслоению. Особенно эти отрицательные последствия реформ сказались в крупных городах. Одни богатеют, стремительно поднимаются вверх, а другие оказываются в положении, близком к отчаянию. Традиционные основы нравственности пошатнулись; для новых времен, полных несправедливости и страданий, они кажутся непригодными.

Собрание сочинений по литературе

Для понимания идейного смысла романа Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” очень важным является анализ композиции произведения, в частности таких ее элементов, как сны.

Первый сон главного героя романа Родиона Романовича Раскольникова описывается в начале первой части произведения. Что же снится несчастному герою, так чутко и болезненно воспринимающему любые проявления несправедливости, жесткости, подлости, порочности современного ему общества? Достоевский описывает кошмар: маленький Раскольников идет с отцом на кладбище, на могилу младшего брата.

Сообщений описание интерьера комнаты раскольникова в Подмосковье Сообщений 5, 905

Во всяком случае мне так ответили в сервисцентре. Потому что, заплатив за черновые, подписав все документы, может оказаться, что к финалу. выбрав львиную часть бюджета-контора «сольется», и вы останетесь с кривыми стенами и массой недоделок.

Он мне по исполнению понравился больше, его и поставил, описание интерьера комнаты раскольникова в Подмосковье. А вот чем по проще и мощным- вряд-ли рискнул-бы экспериментировать.

Сочинение: Интерьер как средство характеристики героя

Место действия это та обстановка, где развиваются основные события романа. Описание обстановки является важным средством, с помощью которого автор создает общую атмосферу произведения; оно служит не только фоном, но и помогает нам понять суть книги и характеры героев. Описание интерьера в произведениях, где действия происходят в городе, очень важно и представляет собой одно из основных средств характеристики героев.

Экскурсия по местам романа «Преступление и наказание»

Большинство из нас знает парадный Петербург – его Дворцы и просторные площади, нарядные Соборы и музеи. Федор Достоевский в романе «Преступление и наказание» описывает совсем другой город — холодный и жестокий — это трущобы, нищие ремесленники и голодные студенты-лохмотники, это атмосфера тупика и безысходности.

Сенная площадь – одно из главных мест, описанных в произведении Достоевского.

Г. Чулков писал про Достоевского: «Бытие – по Достоевскому – трагический театр. И эти его верования определяли его поэтику, его повествовательный жанр, его романы-трагедии».

До этого Чулков указывает, что Достоевский мало интересуется обстановкой действия, что «описательная часть его не интересует».

Попробуем проверить.

Утверждения Чулкова основаны, по-нашему, на четко замеченных, но неправильно оцененных чертах поэтики Достоевского.

Вряд ли правильно сближать произведения Достоевского по жанру с произведениями драматическими.

Достоевский в своих письмах точно указывал, что его произведения – трудный материал для драмы; он считал, что форма романа им органически присуща и, так сказать, неизбежна.

Посмотрим же, как построены описания у Достоевского, чем они отличаются от «обычных» описаний.

Ремарка драмы рассказывает об обстановке, причем обстановка дается сразу, целиком. Драма может повторить эпизод, но не может по-разному показать одну и ту же обстановку или один и тот же пейзаж, у драмы и нет этой необходимости.

В стремительных романах Достоевского, в тот момент, когда происходит действие, описывать уже поздно. К этому времени обстановка должна быть подготовлена, причем подготовлена таким образом, чтобы читатель не заметил подготовки. У него должно быть ощущение свободы восприятия, представление, что он видит вещи и рассматривает их так, как сам хочет.

Проследим несколько описаний у Достоевского в «Преступлении и наказании».

Книга начинается так:

«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу, и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту.

Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру».

В этом коротком описании дано время действия, указан возраст героя, местожительство героя и только упомянута его квартира. Все это для ремарки было бы слишком коротко. Описание нарочно не развернуто.

Только через двадцать страниц текста, в начале третьей главы первой части романа комната описывается подробнее, причем она дается не сама по себе, а проводится через восприятие только что проснувшегося героя, который осматривает ее с ненавистью: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и наконец неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову».

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Описание кабака Раскольников забрел в распивочную, бродя "как пьяный" по тротуарам от "чувства бесконечного отвращения" сразу после посещения Алены Ивановны. Но в этом месте Родион, конечно, не смог развеять свои мысли. Кабак с первых минут вызывает отвращение «из дверей выходили двое пьяных и, друг друга поддерживая и ругая, взбирались на улицу». Распивочная находилась в подвальном этаже, из-за этого там "было душно, и все до того было пропитано винным запахом, что от одного этого воздуха можно было в пять минут опьянеть". Раскольников уселся "в темный и грязный угол за липкий столик". Интерьер заведения напоминает внешний вид хозяина, который был "в страшно засаленном атласном жилете" с лицом "будто смазанным маслом". Из-за давно протухших закусок, которые предлагались гостям "крошеные огурцы, черные сухари и резанная кусочками рыба" в заведении очень дурно пахнет.

Слайд 6

Описание слайда:

«Проходной угол» Мармеладовых Жилище семьи Мармеладовых - типичное жилище бедных людей, которые едва сводят концы с концами. "...а живем мы в холодном угле, и она в эту зиму простудилась и кашлять пошла, уже кровью..." Характерно, что комнату Мармеладова освещает маленький огарок свечи. Деталь эта символизирует собой постепенное угасание жизни в этой семье. "...Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Посещение уголка Мармеладовых оставляет неприятный осадок, ощущение тоски и грусти, особенно на фоне происходящих в ней событий. После того, как Раскольников все это увидел, он даже решил невольно оставить несколько монет семье.

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Маленькая комната, сколоченные из досок стены - все это напоминает нам гроб. Таким образом, в данном случае интерьер у Достоевского предваряет будущие события - смерть Свидригайлова. Стоит отметить, что во всех описаниях обстановки в романе преобладает желтый тон. Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках. Сам по себе желтый цвет - цвет солнца, жизни, общения и открытости. Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета. В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.

Интерьер и его значение в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»

Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».

Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла. Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий.

Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу. Мать Родиона Раскольникова с облегчением выходит из его коморки.
Комната Сони так же уродлива и невесела, напоминая сарай. Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам.

Например, на улице его пугает внимание к его шляпе – и Раскольников тут […]

  • Тема падения и духовного возрождения человека в романе Достоевского «Преступление и наказание» Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким сердцем, людей, добрых по природе, но по тем или иным причинам оказавшихся на нравственном дне, потерявших уважение к себе как личности или опустивших свою душу в моральном плане.
    Некоторые из этих героев так никогда и не поднимаются на прежний уровень, а становятся настоящими […]
  • Нравственный идеал в произведении Достоевского «Преступление и наказание» «Красота спасет мир», – написал Ф. М. Достоевский в своем романе «Идиот».

Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»

Инфо

В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам.

Внимание

Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями. Интерьер дополняют ободранные старые стулья, софа и небольшой крашенный столик.

Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение. Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе.

В этой желтой комнатушке нет жизни. Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.

Описание комнат преступление и наказание

Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках.
Сам по себе желтый цвет - цвет солнца, жизни, общения и открытости. Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета. В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».
Описание интерьеров в романе «Преступление и наказание» Работу выполнили: Печенкин Георгий,Мугинова Регина, Ширяев Егор,Богатенкова Елизавета, Угарин Артем,Цыганкова Анастасия, Бобожонов Саша. В романе «Преступление и наказание» важнуюроль играет описание интерьеров.С помощью описания интерьеров автор передаетатмосферу произведения и помогает еще лучшепонять характер героя.

То, что окружает человекавлияет не только на его взгляды и мировоззрение, нои на его душевное состояние.3. Описание каморки Раскольникова Жилище Раскольникова играетважнейшую роль в формировании егодушевного состояния.

Каморка,морская каюта, шкаф, сундук, гроб ит.д.

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

Эта площадь в позапрошлом веке выполняла функцию «лобного места», кроме того, там располагался огромный «толкучий» рынок под открытым небом. И именно туда Достоевский то и дело выводит своих героев, остающихся, несмотря на гущу народа, все-таки в ужасающем одиночестве со своими больными думами и чувствами.

Распахнутые окна трактира, впрочем, — это предвосхищение публичного раскаяния героя, потерпевшего фиаско в своих античеловечных себялюбивых убеждениях. В заключение Прикоснувшись к знаменитому роману, мы убедились в том, что Санкт-Петербург Достоевского – это полноправный участник сюжета и идейного содержания произведения. Это же можно сказать и о других сочинениях Федора Михайловича. Остается добавить, что писатель, по меткому замечанию литературоведа Юрия Лотмана, в начале своего творчества усматривает в этом городе концентрированный образ всей России.

В доме Мармеладова глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету. По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный.

Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи. Роман ф.м. достоевского «преступление и наказание» в таблицах История создания романа 2.

Сюжет, композиция, жанр 3. Символика цвета, имен и чисел в романе 4. Теория Раскольникова 5. Причины преступления 6. Хроника преступления 7.

Петербург в романе 8. Интерьер в романе 9. Двойники Раскольникова 10. Две правды в романе 1. История создания романа Замысел написания романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.

Каждое художественное произведение имеет несколько составляющих. Обычно это
герои, их действия и место действия.
Место действия это та обстановка, где развиваются основные события
романа. Описание обстановки является важным средством, с помощью которого автор
создает общую атмосферу произведения; оно служит не только фоном, но и
помогает нам понять суть книги и характеры героев. Описание интерьера в
произведениях, где действия происходят в городе, очень важно и представляет
собой одно из основных средств характеристики героев.
Об этом ярко свидетельствует роман Ф. М. Достоевского Преступление и
наказание, основные действия которого происходят в Петербурге. С самого начала
книги автор знакомит нас с ее героями, представителями петербургской бедноты.
А комната Родиона-это крошечная клетушка, шагов в шесть длиной,
имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными обоями, и до того
низкая что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось,
что вот-вот стукнешься головой о потолок. Отставшие, желтого цвета обои
вызывают такое же расслоение и в душе, калеча и ломая ее навсегда. Как гроб
видится нам кровать Раскольникова- неуклюжая большая софа, которую сплошь
покрывают лохмотья.
Именно в таких комнатах, которые угнетают людей, давят на их психику,
созревают самые ужасные и дьявольские планы. В своей клетушке Раскольников
вынашивал и обдумывал свою пробу. Конечно, нельзя утверждать, что на Родиона
действовала только его комната, были и другие причины преступления.
Комната Сони немного отличается от других, описанных в романе. Это
была большая комната, но чрезвычайно низкая+, имела вид весьма неправильного
четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Как мы видим, несмотря
на большие размеры комната не дает простора, а наоборот угнетает и душит. Соне,
как и другим героям, пришлось пройти через физические страдания, но ее душа не
заледенела. Она сумела пройти через унижения и при этом сохранить живую душу и
ту необходимую связь с миром, которую порвал Раскольников, совершив самый
страшный грех- убийство.
Действительно, замкнутость свойственна Раскольникову и она ещё в большей
степени проявляется после преступления. Он забился в своей клетушке как паук,
стал чуждаться людей, ни с кем не хотел разговаривать. После совершенного им
греха, Раскольников хочет спрятаться от людей и поразмыслить над своей теорией,
в которой он разочаровывается. Комната становится для него шкафом, местом,
где можно скрыться и куда редко кто заглядывает.
Но вернемся к Соне. Почему она не пошла по пути Раскольникова? Почему
устояла? Одна из причин - это вера в Бога. В ее комнате мы видим Новый Завет,
который она читает Раскольникову. Соня верит, что за страдания ей воздастся.
Она отказывается судить кого-либо и приемлет мир таким, какой он есть. Свою
веру она передаст потом Раскольникову, и он сможет выйти из тупика.
Достоевский в своем произведении уделяет особое внимание цветовой гамме
романа. В описании интерьера автор отдает предпочтение желтому цвету, также
используются коричневый, красный, белый и зеленый. Комната Алены Ивановны была
с желтыми обоями, с мебелью из желтого дерева, картинами в желтых рамках.
Дом, в котором жила Соня, был зеленого цвета. Раскольников оборотился к
стене, где на грязных желтых обоях с белыми цветочками выбрал один неуклюжий
белый цветок, с какими-то коричневыми черточками. Желтый цвет является хорошим
дополнением к драматическим переживаниям героев.
Мы убедились, что интерьер играет не последнюю роль в характеристике
героев. Конечно, он не дает полного описания, а только дополняет его, но иногда
только с помощью уточнений можно полностью понять суть героя, его внутренний
мир, стремления.