Что же касается толщины вагонки , то тут в первую очередь учитывается условия дальнейшей эксплуатации материала. Если обшиваются стены внутри помещения, то вполне подойдет самая легкая и тонкая вагонка толщиной в 12,5 мм. Также использоваться в этих условиях может и материал толщиной до 16 мм. Если речь идет об облицовке фасадов, когда вагонка еще и прижимает толстый слой , то лучше выбрать материал потолще – он будет более прочным, надежным и долговечным. Подойдет вагонка толщиной 18,5-22,5 мм.

При выборе вы можете заметить в магазине так называемую сращенную по длине деревянную вагонку . Такой материал состоит из нескольких частей, которые тщательно подбираются по рисунку и цвету, но при этом могут иметь разную длину. С помощью соединения типа микрошип, специального клеевого состава и высокого давления отдельные элементы превращают в цельную доску. По основным своим характеристикам такой материал не отличается от цельной вагонки, а по некоторым свойствам даже превосходит ее, ведь он получается максимально стабильным, а температура и влажность мало на него влияют. Технологические особенности производства не позволяют делать такую вагонку толщиной менее 15 мм. К тому же, некоторые опасаются использовать подобный материал в саунах и банях, так как боятся влияния химических веществ клея, которые под воздействием высоких температур могут начать выделяться.

№4. Какая древесина лучше?

Фактически для изготовления вагонки может использоваться любая древесина, но вот свойства вагонки будут во многом отличаться, как и ее цена. Не всегда более дешевая вагонка – хуже, так как выбирать материал следует, отталкиваясь от условий его эксплуатации. Что же касается цвета древесины, то его выбор – это сугубо субъективное мнение.

Всю вагонку, которая присутствует на современном рынке, можно поделить на два основных типа:

  • вагонка из хвойных пород древесины;
  • вагонка из лиственных пород древесины.

Древесина хвойных пород отличается большим содержанием смол и эфирных масел, за счет чего противостоит образованию грибка и выдерживает высокую влажность. Такой материал нашел широкую сферу применения, отлично подходит для внешней облицовки, но совершенно не подходит . Под воздействием высоких температур начинает выделяться смола, причем процесс этот может продолжаться долгое время. Мало того, что материал становится липковатым, так еще и может самовозгораться. Тем не менее, древесину ели и сосны в странах Северной Европы используют для обустройства саун, но материал проходит обессмоливание.

Чаще всего для изготовления вагонки используются такие хвойные породы:

  • сосна . Обладает симпатичным рисунком, высокой прочностью, стоит недорого, но время от времени ее необходимо покрывать , чтобы материал не начал темнеть;
  • ель . Древесина обладает отличными теплоизоляционными свойствами и приятным оттенком;
  • лиственница . Очень устойчива к внешним воздействиям, не коробится даже при значительных колебаниях температур, обладает устойчивостью к вредителям;
  • кедр . Дорогая древесина с отличными эксплуатационными свойствами, цвет от желтоватого до кофейного.

Лиственные породы менее долговечны, но не выделяют смол и плохо нагреваются, что позволяет им использоваться в банях и саунах. Они требуют регулярной обработки, иначе под воздействием внешних факторов будут менять свой цвет и портиться. Наиболее популярные лиственные породы:

  • дуб . Самый долговечный и прочный, стойкий к гниению, плотный, с красивым рисунком древесины, но и стоит такой материал достаточно много;
  • липа . Древесина имеет прекрасные звукоизоляционные качества и тонкий приятный аромат, часто используется для отделки бань;
  • ясень . Такая древесина за счет высокой твердости вообще не трескается. Цвет – темно-желтый;
  • черная ольха обладает приятным светло-кофейным цветом, устойчива к воздействию влаги.

Отдельно стоит отметить, что для бани подходит только древесина с низкой плотностью, иначе материал будет сильно нагреваться, что может обернуться появлением ожогов.

№5. Какой профиль вагонки лучше?

Современные производители производят вагонку с разным профилем сечения. Кроме того, может отличаться размер и форма замка, характер лицевой и тыльной поверхности и некоторые другие параметры. Все это влияет не только на внешние характеристики вагонки, но и на сферу ее применения.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется вагонка с такими профилями:

  • традиционная евровагонка с угловатыми гранями. После сборки она образует видимые швы из-за увеличенного шипа;
  • вагонка софтлайн отличается немного скругленными углами, рекомендуется для использования в саунах и банях;
  • штиль . Такая вагонка формирует едва заметный шов, так как возле шипа нет полок-углублений. Углы могут быть как острыми, так и скругленными. В первом случае удается достичь эффекта массивной стены, поэтому некоторые производители позиционируют такую вагонку как имитацию бруса;
  • лаундхаус . У такой вагонки лицевая сторона имеет не гладкую поверхность – на ней создаются множественные узоры благодаря фигурному фрезированию. Узор может быть разной степени сложности, а такая вагонка становится настоящим украшением интерьера. Есть и более дешевый аналог – вагонка с эффектом резьбы. Рисунок на такой материал наносится благодаря горячему тиснению;
  • вагонка типа блокхаус и имитируют бревно и сайдинг соответственно;
  • двусторонняя вагонка – достаточно интересное и пока не очень распространенное решение. Шип и паз находятся точно посередине, а обе стороны получают одинаковую обработку, поэтому при монтаже специалист может выбирать, какой цвет и рисунок лучше. Единственный минус – отсутствие вентиляционных отверстий, поэтому такой материал мало подходит для бань.

№6. Какой сорт вагонки лучше выбрать?

Для определения сорта вагонки принято использовать европейский стандарт типа DIN, но некоторые производители пользуются разными ГОСТами и собственноручно разработанными ТУ, поэтому так легко ошибиться при покупке и так важно смотреть не только на маркировку, но и на качество самого материала.

Сорт вагонки определяют уже после изготовления , так как материалы разных сортов производятся на одном и том же оборудовании по одинаковой технологии. Позже вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, синих пятен, трещин, непрострогов и смоляных карманов. Как правило, выделяют четыре класса вагонки:

  • экстра или премиум . Это идеальная вагонка без сучков и трещин, а непростроги, синева или шероховатость допускаются только с тыльной стороны;
  • класс А. Могут встречаться сучки не более 1 см в диаметре (не больше одного на погонный метр), несквозные небольшие трещины, которые часто зашпаклевываются производителем, а другие незначительные дефекты могут быть только на тыльной стороне;
  • класс В . Диаметр сучков может достигать трети ширины ламели, их количество не ограничено. Могут также быть в наличии вскрытые карманы, небольшие сквозные трещины;
  • класс С . Это, грубо говоря, вся остальная вагонка, с большим количеством дефектов, трещин, сучков, с синими пятнами и непрострогами на лицевой поверхности.

Что же касается сферы использования, то только вагонка класса С не допускается для финишной отделки. Материал других классов имеет практически одинаковые эксплуатационные свойства, а выбор зависит только от личных предпочтений. Не всем нравится вагонка класса экстра, так как она выглядит безликой и скучной.

№7. Можно ли отличить вагонку низкого качества?

Не всегда стоит слепо доверять указанному на упаковку классу – лучше осмотреть материал своими глазами . Обращать внимание, в первую очередь, следует на упаковку. Использовать стрейч-пленку нежелательно, так как такое хранение негативно сказывается на влажности вагонки. Конечно же, лучше же осмотреть товар перед покупкой, но если материал запакован в пленку, то рассмотреть его не получится, да и раскрывать упаковку вряд ли разрешат. Единственный выход – приобрести одну-две упаковки и проверить качество. Если, с вагонкой все нормально, то уже купленные изделия пригодятся, а если нет, то вы застрахуете себя от более крупных финансовых потерь.

Геометрия изделия не должна быть нарушена – ламель вагонки должна быть ровной. Даже небольшая дуга говорит о том, что хранили материал неправильно, и если подобную доску удастся смонтировать, то вряд ли она будет долго служить, и с большой вероятностью скоро выйдет из замка. Осмотреть нужно и замок. На нем не должно быть сучков и трещин, а лучше взять с собой кляймер и проверить надежность будущего соединения. В специализированных точках должен быть инструмент, который измеряет влажность вагонки, поэтому не стоит отказываться от возможности проверить реальный показатель. Он не должен превышать 15%.

№8. Каким производителям можно доверять?

Конечно же, немалую роль при выборе играет имя и репутация производителя. Крупные компании не будут рисковать своим именем и выпускать некачественную продукцию. Стоит отметить, что сегодня на рынке фигурирует масса отечественных компаний, которые производят вагонку отличного качества. Импортная продукция присутствует, но лишь в незначительном количестве, поэтому не будем разделять производителей на заграничных и отечественных, а приведем общий перечень лучших.

Молодая финская компания, основанная в 2002 году. Сегодня она является мировым лидером по производству термодревесины, разрабатывает собственные инновационные методы, постоянно совершенствуется. Дерево, прошедшее обработку высокой температурой и паром, теряет питательные вещества, становится устойчивым к любым погодным условиям, деформациям и гниению. Компания использует, в основном, древесину сосны, а продукция достаточно широко представлена на отечественном рынке.

Отечественная компания, работающая с 2004 года. Для производства разных изделий из древесины использует европейское оборудование, что вместе с профессионализмом сотрудников позволяет выпускать продукцию, отвечающую европейским стандартам. В ассортименте компании евровагонка разных сортов и с разными параметрами – от класса экстра до класса С, длиной от 1,8 до 3,6 м.

Предприятие основано в 2004 году, и в то время выполняло работы по строительству объектов из дерева. Поскольку найти на рынке качественный материал было не так просто, было решено создать собственное производство. Сегодня оно оснащено самым современным оборудованием, тут используется качественное сырье, ведется постоянный контроль над качеством. Вагонка выпускается из разных пород, с разным профилем и параметрами, поэтому найти подходящий материал не составит труда.

«Вятская сосна»

Полностью безотходное производство, основанное в 1999 году. Оснащено итальянским и немецким оборудованием, неоднократно получало престижные награды. Тут постоянно увеличивается ассортимент, а производство вагонки занимает ключевую роль. Изготавливается она из древесины сосны, а производитель предлагает вагонку с разным типом профиля и параметрами.

PromMax

Один из лидеров среди отечественных производителей пиломатериалов. Среди преимуществ компании огромный ассортимент, приемлемые цены, современное оборудование и возможность лично осмотреть продукцию на ее соответствие заявленному классу. Компания предлагает евровагонку из сосны и ели, а также из осины, которая отлично подойдет для обустройства бань и саун.

При проведении отделочных работ возникает необходимость правильно выбрать облицовочный материал для дома, балкона или внутренних помещений. Выбор может быть разнообразным: можно использовать либо евровагонку, либо обычную вагонку. Они значительно отличаются, и перед тем, как приобрести данный материал, лучше его детально изучить, узнать, какие у них положительные качества и негативные стороны. Также стоит понимать, что каждый вариант по-своему хорош для определенного предназначения, и практичней будет их использовать исключительно для подходящих нужд.

Вагонка

Чем же на самом деле являются вагонка и евровагонка и какая между ними разница?

Вагонкой обычно называют хорошо струганную доску, которую сушили при естественных условиях. Древесина имеет некоторую допустимую норму натуральной влажности. Обычно такой облицовочный материал используют для отделочных работ в беседке, снаружи и внутри дома. Доски вагонки, представленной на фото, всегда имеют паз или шпунт, который способствует лучшей состыковке друг с другом.

Специфическое название доска вагонка получила еще давно. Раньше этой древесиной покрывали стены товарных вагонов. Дерево ничем не обрабатывали, но старались сделать поверхность ровной, насколько это было возможно при таких условиях. Специальные пазы исключали щели и хорошо состыковывались друг с другом. Этот отделочный вариант практически не изменился с тех пор, но теперь, с помощью современной техники, вагонку стали намного лучше обрабатывать. Ее делают из любой подходящей древесины по ГОСТу. Часто такой облицовочный материал используют для технических помещений: амбаров для зерна и складов.

Евро-вариант

Евровагонка имеет такие же свойства, но ее используют в основном для внутренней отделки комнат. Такая хорошо струганная доска намного долговечней обычной и способна служить не меньше 15 лет. Ее всегда сушат искусственно в камерах, а также дополнительно пропитывают разными веществами, которые предохраняют дерево от:

  • насекомых;
  • грибка;
  • повышенной влажности;
  • интенсивного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Данный материал является самым популярным во всем мире. Евровагонка внешне отличается от традиционной и выглядит достаточно красиво. Ее не нужно дополнительно красить или даже покрывать лаками. С ее помощью можно создать необыкновенный уют в доме.

Ч ем отличается вагонка от евровагонки?

  1. В отличие от обычной, евровагонка создана из другого сорта дерева и имеет немного сложнее профиль.
  2. Евровагонка имеет другие геометрические параметры.
  3. У доски, которую сделали по строгим евростандартам, пазогребневое сочленение несколько глубже, чем у традиционного варианта.
  4. Технология производства у этих материалов имеет некоторые серьезные различия.
  5. Также евроматериал лучше обрабатывают и сушат, что значительно сказывается на стоимости этой продукции.
  6. Ко всему прочему, евродоска имеет отличительную дополнительную функцию – вентиляцию.
  7. Евровагонка оснащена специальными канавками, которые предназначены для отведения скопившейся влаги. Такая функция очень полезна, так как предотвращает гниение древесины. Канавку прорезают с тыльной стороны доски, чтобы не портить внешней красоты древесины.

Евростандарты намного строже, в отличие от отечественных, соответственно, и цена на такой товар тоже имеет некоторую разницу. Евродоску целесообразнее использовать непосредственно внутри помещения, так как она имеет определенные эстетические качества. Если за материалом хорошо следить, то он прослужит намного дольше указанного срока.

Традиционная облицовка

Обычная вагонка предназначена для внешней части дома и является более дешевым вариантом. Из нее быстро и недорого можно построить баню или беседку. Она может стоять годами, если ее поверхность покрыть качественной краской. По своим внешним качествам традиционная доска хоть и менее привлекательна, чем евро-вариант, но имеет свои преимущества. Если ее, к примеру, хорошо обработать лаком, то вид древесины станет красивее.

Когда встает вопрос облицовки помещений, многие сталкиваются с вопросом, чем отличается евровагонка от вагонки штиль. Оба вида могут сделать помещение красивым, создают положительный микроклимат и подходят для отделки внутреннего и внешнего пространства. Для производства используется натуральное дерево.

Основные качества материалов

Евровагонка и штиль являются струганными пиломатериалами, которые дополняются пазами, профилем. Срок эксплуатации материалов составляет 15-25 лет. Если использовать дополнительные материалы для защиты поверхности от внешних факторов, насекомых и прочего, то возможно увеличение срока эксплуатации. Основное отличие заключается в том, что для евровагонки выдвигаются более серьезные требования в производстве. Кроме того, после монтажа вагонка штиль явно выделяется, поверхность получается гладкой и плавной, без образования полки. Вагонка штиль более современна, подойдет для современных интерьеров.

К основным отличиям еще относят:

  1. Качество древесины.
  2. Размеры по толщине и ширине.
  3. Профиль.

Использовать оба материала лучше для внутренней отделки, но можно использовать для фасада зданий. Материалы экологичны, эстетичны, обладают приемлемой стоимостью. За счет вагонки можно скрыть неровности в стенах, провести дополнительное утепление и изоляцию.

Особенности евровагонки

Для создания пиломатериала используют хвойные или лиственные деревья, что позволяет использовать материал даже в бане или сауне, без вреда для организма. Монтаж на стены или потолок прост и удобен. Для работы не нужные большие знания и специальный инструмент. На каждой доске есть крепеж типа «шип-паз», что позволит создать целостность, устраняет наличие щелей.

Для защиты доски можно покрыть краской, лаком, воском и другими материалами. По желанию обработку можно не проводить, но срок службы будет ниже. Основные достоинства товара:

  1. Экологичность.
  2. Теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства.
  3. Устойчивость к влаге и грибку.
  4. Долговечность.
  5. Простота установки.

Евровагонка имеет размеры 12,5х88 мм без учета шипа.

Особенности вагонки штиль

Пиломатериал используется для отделки, это струганная доска, что проходит камерную сушку, поверхность гладкая, обладает радиусными фасками. Производство аналогичное евровагонке, но вагонка штиль может быть тоньше, а после сборки стен или потолка не появляется характерный пробор, за счет углубленного крепежа. Таким образом, при сборе крепеж не виден, поверхность гладкая, без фактуры.

В зависимости от производителя, стандартные размеры могут отличаться:

  1. Отечественные производители предлагают ширину профиля 90-150 мм, а толщину 12-25 мм.
  2. Производители зарубежные предлагают вагонку размерами 80-140х12,5х21 мм.

Длина самой доски по стандартам будет от 2 до 6 метров. За счет параметров можно сделать стены, потолок и другие поверхности без стыков.

Отличие вагонки штиль заключается в необычной текстуре дерева и обилии оттенков. Плотность материала сравнима с дубом, за счет чего срок эксплуатации очень длительный. Основные достоинства:

  1. Красивый внешний вид.
  2. Сохранность первоначального вида многие годы.
  3. Отвод влаги.
  4. При сложном интерьере получается минимальное количество отходов.
  5. Прочная фиксация в замках и простота монтажа.
  6. Пиломатериал не деформируется.
  7. Обилие размеров.
  8. Прочность и экологичность.
  9. Доступная стоимость.

Вагонка штиль производится из хвойного дерева, лиственных пород и кедра.

Зная основные отличия можно подобрать правильный материал, который будет отвечать нужным параметрам. Если необходимо сделать помещение в классическом стиле, то можно использовать евровагонку для отделки, при необходимости облицовки современных интерьеров, лучше отдать предпочтение вагонке штиль.

Вагонка – хороший материал для внутренней отделки, которому отдают предпочтение многие хозяева. Он выглядит благородно, древесина имеет свойство создавать благоприятный микроклимат в помещении, интерьер получается уютным и комфортным. Создаваемая поверхность может быть как рельефной, так и гладкой. Достичь этих эффектов можно за счет применения разных типов стройматериалов. Евровагонка и профиль «Штиль» – наиболее часто выбираемые для ремонта помещений профили.


Особенности

Вагонка – это доска для обшивки, специально обработанная антисептиками и профилированная пазами для облегчения монтажа облицовки.

Древесные панели различаются:

  • по материалу древесины;
  • по классу;
  • по профилю.

Евровагонка – один из самых популярных профилей этого пиломатериала, его изготавливают по ГОСТ 8242-88 или стандарту DIN 68126. Каждая пластина вагонки имеет шип и паз, которые расположены по противоположным концам доски. В европрофиле пазогребневое соединение глубокое, поэтому на обшитой поверхности хорошо просматриваются промежутки с шипами – полочки.

При рассыхании досок благодаря глубине паз промежутков между деталями не видно.




Вагонка «Штиль» представляет собой панели вагонки, которые позволяют при монтаже создать идеально ровную поверхность. Такая обшивка выглядит эстетично и подходит для помещений любого назначения и стиля. Этот эффект достигается благодаря конструкции внешней стороны панели. Ее края немного закруглены фаской, полочки нет.

По всей длине доски профиль «Штиль» имеет дополнительный паз для вентиляции. Это успешно помогает удалять излишки влаги из древесины, собирать конденсат с поверхности. Эксплуатационные характеристики доски за счет этого становятся лучше.



Чем различаются?

Вагонка «Штиль» имеет два принципиальных отличия в размерах профиля: шипы у нее более короткие, чем у евровагонки, а ширина деревянных панелей вариативна и может быть больше.

Ширина панели вагонки «евро» стандартная – 96 мм, длина колеблется от 1,2 до 4 метров. Некоторые производители предлагают доски до 6 метров в длину. Высота профиля – 100–125 мм, длина шипа – 8–9 мм. Для сравнения: длина шипа у обычной вагонки – до 4 мм.


Ширина вагонки профиля «Штиль» колеблется от 90 до 140 мм. Шипы у вагонки «Штиль» – 4–5 мм, остальные размеры одинаковы с евровагонкой.

От этих особенностей зависит тип сочленения деталей , а значит, внешний вид всей облицовки также отличается. Финишная поверхность при использовании вагонки «Штиль» получается гладкой и ровной. При монтаже деталей евровагонки получаются полочки, которые у большинства как раз ассоциируются с этим материалом.


Преимущества

Панели вагонки «евро» имеют борозды на задней части досок. Эта конструктивная особенность позволяет избежать выгибаний деталей при подвижках древесины. В случае высыхания пиломатериала или изменения теплового и влажностного режима в помещении внешний вид отделки не изменится. Соединение-полочка хорошо компенсирует деформации конструкции.

Поверхность, которая отделана вагонкой «Штиль», имеет мягкие переходы по стыковым местам. Это выглядит более современно и универсально в отличие от классического варианта с полочками. Внутренняя отделка при этом имеет вид единого полотна.

Зачастую его применяют на потолках. Конструкция пазов досок удаляет излишки влаги, что препятствует загниванию.



Выбор профиля вагонки зависит от эстетических требований и пожеланий, назначения помещения, влажностных характеристик в нем. Также различается материал, из которого могут быть изготовлены эти профили. Таким образом, какая вагонка подойдет лучше, подбирают исходя из всех требований к результату в конкретном случае.

Евровагонка имеет классический для этого материала вид. В случае если она изготовлена из качественного сырья, применение может быть весьма обширным: обшивка стен жилых комнат, бань, беседок. Этот материал хорошо переносит колебания температуры, поэтому очень распространена такая обшивка для веранд, лоджий и балконов. Для внешней отделки вагонка «евро» также используется, требования к качеству древесины в этом случае меньше.



Вагонка профиля «евро» – хороший выбор для домов, которые не имеют централизованного отопления, влажность и тепловой режим в которых нестабильны. Это в основном загородные дома, дома сезонного пребывания, подсобные помещения.

Внешний вид облицовки вагонкой «Штиль» более современный. Покрытие выглядит равномерным, ширина соединительных швов элементов – пара миллиметров. Древесные материалы для вагонки этого профиля используются только класса А, который предполагает отсутствие сучков и прочих дефектов древесины. Использование вагонки этого типа необходимо, если к конечному результату отделки предъявляются высокие требования, а обшить стену или потолок нужно быстро.



Отделка деревянной вагонкой фасадов, обшивка потолков помещения, облицовка стен в доме и лоджии – все это требует грамотного подхода и знаний характеристик пиломатериалов. Итак, в этой статье мы рассмотрим, чем отличается профиль штиль от евровагонки.

Что такое профиль вагонка штиль?

Вагонка штиль – это строганная панель с полукруглой (в отличии от имитации бруса , у которой фаска косая) фаской, которая может быть довольно глубокой и декоративной, а может быть практически незаметной, в зависимости от толщины древесины или фрезы, которую использует производитель. Размер здесь может варьироваться от 90 мм до 145 мм, большую ширину использовать не рекомендуем, т.к. доску может выгнуть лодочкой. 145 мм ширина, при толщине 13-20 мм – это оптимальный размер штиля, если же ширина будет больше, то соответственно и толщина должна быть 26-28 мм.

Плюсы и минусы профиля:

Плюсы использования вагонки штиль на потолке и стенах внутри помещения:

Минусом такого материала, как вагонка штиль будет то, что есть определенные требования для его эксплуатации:

  • стабильная влажность в помещении;
  • обработка защитными составами ;
  • внешняя облицовка должна производится панелями с толщиной не менее 20 мм .

Все больше людей делают выбор в пользу этого профиля, т.к. он современнее и далек от создания образа советской дачи. Минусов бояться не стоит, при современных лакокрасочных материалах защита древесины на высочайшем уровне.


Фото 1. Кляймер для вагонки

Сколько стоит вагонка?

Цена вагонки будет зависеть не от профиля, а от породы древесины, сорта и качества материала.

Что такое евровагонка?

Опять же ЕВРО это всего лишь профиль. Изготовление которого происходит на том же станке и из того же дерева, что и штиль, но с использованием другой фрезы. Отличительная особенность евровагонки – компенсационная полочка при стыке панелей, функция которой состоит в том, чтобы компенсировать изменение геометрии доски при избыточной влажности или сухости. Размеры этой панели обычно стандартные 90 мм ширина, 12,5 мм толщина, евростандарт. Но бывает, производитель делает и шире и толще, в зависимости от потребностей рынка.


Фото 2. Кляймер для евровагонки

Плюсы и минусы профиля "евро".

Плюсом тут будет являться уникальный конструктив, который:

  • монтаж может осуществляться в помещениях с нестабильным отоплением, а также в домах, где отопление еще только будет подключено;
  • если доску поведет, то визуально это будет не видно;
  • при толщине 14-20 мм монтаж можно произвести и на фасад , сделать подшив свесов кровли.

Минусом продукции евровагонка является то, что профиль на сегодняшний день не в тренде:

  • очень часто европрофиль применялся в советском союзе при отделке дачных домов и был настолько популярен, что до сих пор вызывает соответственные ассоциации у потребителя, что делает продукцию менее популярной, чем ту же вагонку, но с отсутствием полочки;
  • размер свыше 96 мм сложно достать.


Фото 3. Евровагонка

Какая цена евровагонки на рынке?

Стоимость материала зависит так же от породы древесины, обычная сосна - это довольно бюджетный вариант, а вот кедр, ангарская сосна и лиственница будут стоить значительно дороже. Опять же большую роль сыграет сортность продукции, чем она выше, тем, соответственно, дороже.


Фото 4. Масловоск для вагонки

Интернет-магазин «ЛесоБиржа» поможет Вам не только с подбором материала для отделки, но и поможет дать правильное определение. На страницах нашего сайта Вы найдете ответы на многие вопросы по строительству и ремонту , узнаете, чем отличается вагонка штиль от евровагонки, планкен от имитации бруса, получите массу профессиональных советов по обработке древесины и ее поведении в эксплуатации.

Способы монтажа деревянных панелей.

В завершении нашей статьи хочется рассказать о способах монтажа данного пиломатериала. Для обрешетки (основания) используются деревянные бруски (лаги). Для внутренних работ это сечение в пласть доски. В линейке магазина есть шурупы с декоративными шляпками, которые будут довольно симпатично смотреться на потолке и стенах. Важно для фасада и мест с высокой влажностью использовать антикоррозийные шурупы для древесины. Еще один вариант крепежа - саморез вкручивается в шип или паз изделия и перекрывается следующей доской, что создает невидимый глазу крепеж. Важно здесь правильно подобрать размер. Итак, теперь мы с Вами прекрасно разбираемся в отличии профилей пиломатериала, остается только сделать выбор под свой бюджет и вкус. Всего Вам доброго.