Двухбарабанный котёл вертикально-водотрубный реконструированный, паровой. Производительностью 10 т/ч, избыточное давление пара 1,3 МПа (13 кгс/см 2 . Котёл типа Е- с естественной циркуляцией воды.

Техническая характеристика котлов ДКВР-10-13 указана ранее, в общей технической характеристике котлов типа ДКВР.

Паровой котёл ДКВР -10-13, в сравнении с конструкциями котлов ДКВР мень-шей паропроизводительности, имеет следующие отличия:

В котле ДКВР 10-13 поднят нижний барабан, под который сделан доступ обслуживающего персонала;

Котёл имеет дополнительно фронтовой и задний экраны, соответственно имеет фронтовой и задний коллекторы;

Задний коллектор расположен под передней частью нижнего барабана, снизу;

Фронтовой коллектор расположен на фронтовой части передней стенки котла, то-есть выведен из топки. Опускные необогреваемые трубы, питающие водой фронтовой коллектор из верхнего барабана, расположены в обмуровке.

Топка котлов ДКВР-10-13 экранирована с 4-х сторон экранными трубами;

В конвективном пучке котлов ДКВР-10-13 обе перегородки, делящие пучок на 1 -й и 2-й газоходы, выполнены из жаропрочного чугуна .

В отличие от котлов меньшей производительности у котла ДКВР-10-13 нижний барабан поднят, под него обеспечен доступ обслуживающему персоналу. Барабаны соединены между собой трубами конвективного пучка. Трубы кре-пятся к барабанам вальцовкой, чтобы обеспечить герметичность соединения трубы с барабаном, не разрушая структуры и не снижая прочность стенки барабана.

Каждый коллектор и нижний барабан котла имеют продувочные трубопроводы периодической продувки с двумя вентилями (фланцевые вентили).

Основные элементы парового котла ДКВр-10-13

1. Верхний барабан; 2 . Опускные и подъёмные трубы конвективного пучка; 3 . Нижний барабан; 4 . Перепускные трубы (3 шт.); 5 . Коллектор заднего эк-рана; 6 . Трубы заднего экрана; 7 . Опускные (необогреваемые) трубы; 8 . Перепускная труба бокового экрана; 9 . Коллектор бокового экрана; 10 . Экранные трубы;

11. Опускные трубы фронтового экрана; 12 . Фронтовой коллектор; 13 . Подъёмные трубы фронтового экрана; 14 . Лаз; 15 . Указа-тель уровня воды (2 шт.); 16 . манометр котла; 17 . Воздушник; 18 . Ввод химреагентов (в т. ч. моющих химреагентов); 19 . Вводы питательной воды (рабочий и резервный);

20. Главный парозапорный вентиль или задвижка; 21 . Предохранительные клапаны (пружинные клапаны - 2 шт.); 22 . Паропровод собственных нужд котла; 23 . Общий паропровод собственных нужд; 24 . Центральный обдувочный аппарат; 25 . Обмуровка; 26 . Торкрет; 27 . Легко-плавкие пробки); 28 . Непрерывная продувка; 29 . Периодическая продувка; 30 . Трубопровод для спуска воды из котла; 31 . Паропровод подачи пара на прогрев нижнего барабана.


Топка полностью экранирована, разделена стенкой из шамотного кирпича на собственно топку и камеру догорания. Камера дого-рания уменьшает потери тепла с уходящими дымовыми газами и исключает хим. недожог, а так же предотвращает затягивание факела в конвективный пу-чок. Между первым и вторым рядом конвективного пучка установлена шамот-ная перегородка, отделяющая конвективный газоход от камеры догорания.

В конвективном газоходе установлена чугунная перегородка, организующая го-ризонтальный разворот дымовых газов, что способствует большей отдаче тепла дымовых газов конвективным поверхностям нагрева. Обмуровка котла - тяже-лая. С фронта котла установлены две газомазутные горелки «ГМГ». Для обдув-ки труб конвективного пучка на задней стенке котла установлен обдувочный аппарат.

Барабаны котлов выполнены из мало-углеродистой низко-легированной стали марки 16 ГС: - 0,16 % углерода, марганца и кремния - менее одного процента. Коллекторы выполнены диаметром -219 мм. Опускные необогреваемые трубы во фронтовой части котла - 179 мм, перепускные трубы - 76 мм.

Схема движения дымовых газов в котлах ДКВр - 10-13. Дымовые газы, образующиеся в топке котла при сгорании топлива, отдают часть тепла экранным трубам, и через специально выполненное окно, расположенное в ле-вой части задней стенке топки поступают в камеру догорания.В камере догорания дымовые газы движутся с права на лево, огибают первую перего-родку конвективного пучка и поступают в первый газоход конвективного пучка.

В первом газоходе дымовые газы движутся с лева на право, поперечным потоком омывают трубы, отдают им своё тепло с меньшей температурой поступают во второй газоход конвективного пучка (см. схем 4 движения дымовых газов). Во втором газоходе конвективного пучка дымовые газы движутся с права на лево, поперечным потоком омывают трубы и отдав им своё тепло, с расчётной температу-рой выходят из котла через окно, выполненное в верхней левой части задней стенки котла. Из котла дымовые газы по газоходу направляются в экономайзер .

Для очистки наружных поверхностей труб конвективного пучка от сажи и других отложений при работе котла на мазуте предусмотрен специальный обдувочный при-бор (стационарное обдувочное устройство). Через заднюю стенку обмуровки вдоль осей барабанов через трубы конвективного пучка проходит вращающаяся обдувочная труба (из нержавеющей стали), имеющая ряд отверстий с соплами для выхода пара. Передний конец трубы входит во втулку, приваренную к одной из централыгых труб второго ряда конвективного пучка. Вращают трубу вручную при помощи маховика и стальной цепи. Кроме того, имеются переносные обдувочные приборы.

Обдувку труб конвективного пучка при работе котла на мазуте производят паром или воздухом давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см).

Обдувка производится в сроки, указанные в местной инструкции, а также при по-вышение температуры отходящих дымовых газов.

1. коллектор бокового экрана

2. опускная труба бокового экрана(необогреваемые)

3. коллектор фронтового экрана

4. продувка переодическая

5. фронтовой экран

6. опускные и подъемные трубы фронтового экрана

7. указатели уровня воды

8. главный котловой манометр

9. подвод питательной воды

10. предохранительный клапан(пружинный клапан или грузовой)

11. главный парозапорный вентиль(задвижка (ГПЗ))

12. паропровод подачи пара на собственные нужды

13. верхний барабан

14. трубы конвективного пучка (опускные и подьемные))конвективные трубы) опускными трубами будут, последние трубы конвективного пучка по ходу дымовых газов (tра дымовых газов меньш)е, подьемные- первые.

15. нижний барабан

16. перепускные трубы(3 шт)

17. трубы заднего экрана(задний экран)

18. коллектор заднего экрана

19. боковой экран (экранные трубы)

20. горелка

24. воздушник

25. непрерывная продувка

26. камера догорания

28. шамотная перегородка

29. шамотная перегородка

30. чугунная перегородка.

31. к экономайзеру

32. и 33 –1 и 2 газоход

1 - верхний барабан 17 - воздушник
2 - опускные и подъемные трубы конвективного пучка 18 - ввод химреагентов
3 - нижний барабан поднят на 2.5м 19 - ввод питательной воды (рабочий и резервный)
4 - перепускные трубы (3 шт) 20 - главный парозапорный вентиль (или задвижка);
5 - коллектор заднего экрана 21 - предохранительный клапан (пружинный или рычажно-грузовой)
6 - трубы заднего экрана (подъемные) 22 - паропровод подачи пара на собственные нужды
7 - опускные трубы (необогреваемые)(боковые) 23 - общий паропровод собственных нужд котла;
8 - перепускная труба бокового экрана 24 - обдувочный аппарат;
9 - боковой коллектор 25 - обмуровка;(изоляция)
10 - экранные трубы 26 – торкрет;
11 - опускные трубы фронтового экрана 27 - легкоплавкие пробки (сплав 90% свинец, 10% олово; t n л >300 С);
12 - фронтовой коллектор 28 - непрерывная продувка
13 - подъёмные трубы фронтового экрана 29 - периодическая продувка
14 - лаз 30 - трубопровод для спуска воды из котла
15 - указатель уровня воды 31 - паропровод для прогрева нижнего барабана.
16-маномегр (измеряет избыточное давление пара???)

торкрет- изоляция верхнего барабана со стороны топки выполнено из фасонного (шамотного) кирпича.

1. Паровой.

2. ДКВр 10-13 - двухбарабанный котел вертикально-водотрубный реконструированный, паропроизводительность - 10 т/ч, избыточное давление пара - 13 кгс/см2.



3. Типа Е - естественная циркуляция воды в котле. За счёт разности плотностей воды в опускных трубах, пароводяной смеси - в подъёмныx трубах котла.

4. Основные элементы: топка, 2 барабана, 4 коллектора, система труб. Топка камерного типа, экранирована; барабаны: верхний;L=6325мм, d=l000мм, =1Змм; и нижний-L=3000мм, d= 1000мм, =1Змм;Коллекторы: фронтовой, задний, 2 боковых - левый, правый; трубная система: конвективный пучок (трубы между верхним и нижним барабанами, трубы в барабаны вальцованы), опускные, подъёмные трубы (между верхним барабаном и коллекторами), пререпускные (между нижним барабаном и боковыми, задним коллекторами).

5. Топочных экранов - 4:фронтовой, задний, 2боковых - левый, правый.Образуются экраны экранными трубами (они же подъёмные трубы в контурах циркуляции воды), соединяющими верхний барабан и коллекторы (вальцовка, сварка).

6. Одна ступень испарения. Непрерывная продувка ведётся нижнего барабана (на старых котла выпуска до 1985 года была с верхнего барабана). Периодическая - со всех нижних точек котла (4 коллектора -+нижний барабан, всего 5 точек продувки).

7. 5 контуров циркуляции воды в котле: конвективный пучок, фронтовой контур (экран), задний, 2 боковых - левый, правый.

8. Движение дымовых газов горизонтальное с поворотами. Повороты создаются установкой 3-х перегородок- 2-х кирпичных: шамотной стенки и шамотной(кирпичная) перегородки и одной металлической: чугунной перегородки.

9. Обдувка конвективного пучка, аппарат расположен на задней стенке котла с ручным или электроприводом.



10.Обмуровка обычно кирпичная, тяжелая, отдельно стоящая.

11 .КПД котла: на газе - 92%; на мазуте – 80-88%

Подробно:

КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОТЛОВ ТИПА ДКВР-10-13

Соединение труб методом вальцовки

1)до 2) после

Угол 11-12 0 h=9-15 мм

Вальцовка обеспечивает герметичность соединения трубы с барабаном котла не нарушая структуры и стенку барабана.

ЦИРКУЛЯЦИОННЫЕ КОНТУРЫ ДКВР-10-13

Котел имеет одноступенчатую схему испарения, 5 циркуляционных контуров: конвективный пучок, два боковых экрана, задний и фронтовой экраны.

1. Конвективный пучок:

верхний барабан ~> опускные трубы конв. пучка -» нижний барабан -> подъемные трубы конв. пучка -> верхний барабан.

2. Задний экран:

нижний барабан -> перепускные трубы -> коллектор заднего экрана -> подъемные трубы заднего экрана -> верхний барабан.

3. Два боковых экрана:
боковой экран:

нижний барабан -> перепускная труба и опускная труба из верхнего барабана -> коллектор бокового экрана -> подъемные трубы бокового эк­рана -> верхний барабан

Фронтовой экран

верхний барабан -> опускные трубы фронтового экрана -> коллектор фронтового экрана -> подъемные трубы фронтового экрана -> верхний ба­рабан.

ДВИЖЕНИЕ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ ДКВР-10-13

Выход дымовых газов из топки справа вверху, из котла - в верхнем левом углу.

Обмуровка тяжелая:

Слой шамотного кирпича

Слой красного кирпича - толщина 2,5 кирпича.

Для обеспечения равномерного обогрева экранных труб при розжиге котла вначале включается левая горелка, затем правая.

При выключении - левая горелка выключается последней.

1) топочная камера

2) верхний барабан;

3) манометр;

4) предохранительный клапан;

5) питательные трубопроводы;

6) сепарационное устройство;

7) легкоплавкая пробка;

8) камера догорания;

9) перегородка;

10) кипятильный пучок труб;

11) трубопровод непрерывной продувки;

12) обдувочное устройство;

13) нижний барабан;

14) трубопровод периодической продувки;

15) кирпичная стенка;

16) коллектор.

КОНСТРУКЦИЯ КОТЛОВ ДКВР-2,5 ДКВР-4, ДКВР-6,5

Оба барабана диаметром 1000 мм. Боковые топочные экраны и кон­вективный пучок из труб 51x2,5 мм. В барабаны трубы ввальцованы, к коллекторам приварены.

Верхний: барабан соединен с коллекторами экранных труб двумя от­пускными трубами Д = 127мм, которые размещены в передней Стенке об­муровки котла. Одновременно эти трубы служат опорой верхнего бараба­на.

Нижний барабан соединен с коллекторами экранных труб перепуск­ными трубами Д = 76мм.

Трубы боковых экранов имеют шаг 80 мм.

1. верхний барабан (1000 мм)

2. нижний барабан (Д = 1000мм)

3. коллекторы боковых экранов (два) Д = 219мм.

4.опускные (слабообогреваемые) трубы конвективного пучка(51х2,5мм)

5. подъемные трубы конвективного пучка(51x2,5 мм).

6. обдувочный аппарат

7. экранные трубы Д = 51x2,5 мм

8. обмуровка

9. опускные трубы Д= 127 мм.

10. паропровод

11. перепускная труба (для улучшения питания коллекторов водой).

12. шамотная перегородка с окном в правом верхнем углу для про­
хода дымовых газов.

ЦИРКУЛЯЦИОННЫЕ КОНТУРЫ

Один конвективный и два боковых экрана контура

I. Конвективный контур:

Верхний барабан -> слабообогреваемые трубы конвективного пучка -> нижний барабан -> подъемные трубы конвективного пучка -> верхний барабан

II. верхний барабан -> отпускные трубы -> коллектор бокового
экрана -> экранные трубы -> верхний барабан.

III. циркуляция во втором боковом экране аналогично.

Для устранения затягивания пламени в конвективный пучок и уменьшения химнедожога топочная камера разделена на две топочные части шамотной перегородкой; топку и камеру догорания. В конвективном газоходе две перегородки: шамотная и чугунная.

Проектируемой теплогенерирующей установкой является котельный агрегат ДКВр 10 - 13.

Котел ДКВр 10-13 (Первое число после наименования котла обозначает паропроизводительность, т/ч. Второе число - давление пара в барабане котла, кгс/смІ ати) - двухбарабанный, вертикально-водотрубный с естественной циркуляцией, реконструированный, бескаркасной конструкции.

Котел предназначен для произведственно - отопительных и районных котельных. При сжигании газообразного топлива компонуется камерной топкой.

Котел имеет верхний длинный и нижний короткий барабаны, расположенные вдоль оси котла, экранированную топочную камеру и развитый кипятильный пучок из гнутых труб. На котлах ДКВР-10 камера догорания отделяется от топки трубами заднего экрана. Между первым и вторым рядами труб котельного пучка всех котлов также устанавливается шамотная перегородка, отделяющая пучок от камеры догорания. Внутри котельного пучка имеется чугунная перегородка, которая делит его на первый и второй газоходы и обеспечивает горизонтальный разворот газов в пучках при поперечном омывании труб. Вход газов из топки в камеру догорания и выход газов из котла - асимметричные. При наличии пароперегревателя часть кипятильных труб не устанавливается; пароперегреватели размещаются в первом газоходе после второго-треть- его рядов кипятильных труб. Для осмотра барабанов и установки в них устройств, а также для чистки труб на днищах имеются овальные лазы размером 325 Ч 400 мм.

Барабаны внутренним диаметром 1000 мм на давление 1,4 МПа изготавливаются из стали 16ГС или 09Г2С и имеют толщину стенки 13 мм. Экраны и кипятильные пучки котлов выполняются из стальных бесшовных труб. Для удаления отложений шлама в котлах имеются торцевые лючки на нижних камерах экранов, для периодической продувки камер имеются штуцеры диаметром 32?Ч 3 мм.

Пароперегреватели котлов типа ДКВР, расположенные в первом по ходу газов газоходе, унифицированы по профилю для котлов одинаковых давлений и отличаются для котлов разной производительности лишь числом параллельных змеевиков. Пароперегреватели - одноходовые по пару, обеспечивают получение перегретого пара без применения пароохладителей. Камера перегретого пара крепится к верхнему барабану, одна опора этой камеры делается неподвижной, а другая - подвижной.

Питательная вода поступает в верхний барабан по двум питательным линиям, откуда по последним рядам труб конвективного пучка поступает в нижний барабан. Питание экранов производится необогреваемыми трубами из верхнего и нижнего барабанов. Фронтовой экран котла ДКВр-10 питается водой из опускных труб верхнего барабана, задний экран - опускных труб нижнего барабана. Пароводяная смесь из экранов и подъемных труб пучка поступает в верхний барабан. Все котлы снабжены внутрибарабанными паросепарационными устройствами для получения пара.

Котлы ДКВр-10 опорной рамы не имеют. Неподвижной, жестко закрепленной точкой котла является передняя опора нижнего барабана. Остальные опоры нижнего барабана и камер боковых экранов выполнены скользящими. Камеры фронтового и заднего экранов крепятся кронштейнами к обдувочному каркасу. Камеры боковых экранов крепятся к опорной раме.

В верхней части котельного агрегата установлен взрывной клапан. При нерасчетном режиме работы котельного агрегата - взрыве, резко возрастает объем дымовых газов. Дымовые газы свободно проходят через крупноячеистую сетку, затем разрушают асбестовую плиту и выходят по направляющей трубе наружу. (Схема взрывного клапана представлена на рис.1)

Рис. 1. Схема взрывного клапана 1 - отверстие в обмуровке для установки взрывного клапана; 2 - обмуровка; 3 - крупноячеистая сетка; 4 - асбестовая плита (может выдерживать высокую температуру); 5 - крепление; 6 - направление, по которому в случае взрыва движутся дымовые газы; 7 - направляющая труба.

На верхнем барабане запроектирована вся необходимая запорно - регулирующая, предохранительная (Схема предохранительного клапана представлена на рис.2), контрольно - пропускная арматура, а также манометр, измеряющий давление в барабане котлоагрегата. На передней части котла установлены водоуказательные приборы.

Рис. 2. Предохранительный клапан 1 - клапан; 2 - стенки барабана котла; 3 - защитный корпус; 4 - рычажное устройство; 5 - грузы, регулирующие давление срабатывания клапана; 6 - траектория движения воды или пара.

По боковым сторонам за пределы вынесены трубы, соединенные с верхними и нижними коллекторами и обоими барабанами. Эти трубы - выносные циклоны. Выносные циклоны необходимы для разделения пароводяной смеси соответственно на пар и воду. От выносных циклонов в верхней части котла к верхнему барабану выходят две трубы, по которым движется пар. С задней стороны в обмуровке имеется отверстие, через которое из конвективной части котла выходят дымовые газы. К этому отверстию возможно присоединение поверхностей нагрева - воздухоподогревателя или экономайзера. По заданию необходимо рассчитать и запроектировать поверхность нагрева - экономайзер, который соединен с котлом с помощью специального короба.

На наружной поверхности обмуровки имеются отверстия, в которые вмонтированы трубы периодической продувки. В нижний барабан дополнительно подведены трубы для прогрева котла паром при растопке.

Перед кипятильным пучком котлов расположена топочная камера, которая для уменьшения потерь тепла с уносом и химическим недожогом делится кирпичной шамотной перегородкой на две части: собственно топку и камеру догорания. Дымовые газы совершают в котле горизонтально - поперечное с несколькими поворотами движение. Это обеспечивается установкой между кипятильными трубами чугунных перегородок, которые делят их на первый и второй газоходы. Выход газов из камеры догорания и из котла, как правило, асимметричен. Газоходы разделены между собой чугунной перегородкой по всей высоте газохода котла с окном (от фронта котла) справа. Передняя часть нижнего барабана крепится неподвижно, а остальные части котла имеют скользящие опоры, а также реперы, которые контролируют удлинения элементов при температурном расширении.

Топка сформирована экранными трубами, которые образуют соответственно: передний или фронтовой экран; левый боковой экран; правый боковой экран (аналогично левому); задний экран топки.

Движение топочных газов осуществляется следующим образом:

Топливо и воздух подаются в горелки, а в топке образуется факел горения. Теплота от топочных газов в топке, за счет радиационного и конвективного теплообмена, передается всем экранным трубам (радиационным поверхностям нагрева), где эта теплота за счет теплопроводности металлической стенки и конвективного теплообмена от внутренней поверхности труб передается воде, циркулирующей по экранам. Затем топочные газы с температурой 900…1100 °С выходят из топки и через окно справа в кирпичной перегородке переходят в камеру догорания, огибают кирпичную перегородку с левой стороны и входят в первый газоход, где передают теплоту конвективному пучку труб. С температурой около 600 °С топочные дымовые газы, огибая чугунную перегородку с правой стороны, входят во второй газоход кипятильного пучка труб и с температурой около 200…250 °С, с левой стороны, выходят из котла и направляются в водяной экономайзер.

За котельным агрегатом устанавливается поверхность нагрева - экономайзер. Экономайзер является одной из составных частей котлоагрегата. Так как температура воды в котельном агрегате везде одинакова и растет с увеличением давления, то без установки водяного экономайзера глубокое охлаждение уходящих газов невозможно.

Циркуляционная воды происходит следующим образом: питательная вода по питательным трубопроводам поступает в верхний барабан, где смешивается с котловой водой. Из верхнего барабана по последним рядам труб конвективного пучкавода опускается в нижний барабан, откуда по подпиточным трубам направляется в циклоны. Из циклонов по опускным трубам вода подается к нижним камерам боковых экранов, пароводяная смесь поднимается в верхние камеры этих экранов, откуда поступает по трубам в выносные циклоны, в которых разделяется на пар и воду. Вода по трубам опускается в нижние камеры экранов, отсепарированный пар по перепускным трубам отводится в верхний барабан. Циклоны соединены между собой перепускной трубой.

Экраны первой ступени испарения питаются из нижнего барабана. В нижние камеры боковых экранов вода поступает по соединительным трубам, в нижнюю камеру заднего экрана по другим трубам. Фронтовой экран питается из верхнего барабана - вода поступает в нижнюю камеру по опускным трубам.

Пароводяная смесь отводится в верхний барабан из верхних камер боковых экранов первой ступени испарения по пароотводящим трубам, из верхней камеры заднего экрана трубами, из верхней камеры фронтового экрана трубами. Фронтовой экран имеет рециркуляционные трубы.

В верхней части парового объема верхнего барабана установлены жалюзийные сепарационные устройства с дырчатыми (перфорированными) листами.

Оформить заказ

Заказать НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Котлы ДКВР - двухбарабанные, вертикально-водо­трубные предназначены для выра­ботки насыщенного или слабоперегретого пара, используемого на технологические нужды промышленных предприятий, в системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.

Основные технические характеристики котла ДКВР-10-13ГМ приведены в таблице.

Цена
3 550 000 руб.

Технические характеристики моделей Котел ДКВР-10-13ГМ
Паропроизводительность, т/ч 10
Рабочее давление (избыточное) пара на выходе, МПа (кг/см?) 1,3 (13)
Температура перегретого пара на выходе, ?С 194
Температура питательной воды, ?С 100
Расчетный КПД (газ), % 87
Расчетный КПД (мазут), % 86
Расход расчетного топлива (газ), м?/ч 740
Расход расчетного топлива (мазут), м?/ч 700
Расчетная поверхность нагрева экранов, м? 49,6
Расчетная поверхность нагрева пучка, м? 202
Общая поверхность нагрева котла, м? 251,6
Поверхность нагрева пароперегревателя, м? 17,1
Водяной объем котла, м? 9,04
Паровой объем котла, м? 2,56
Общее количество труб конвективного пучка, шт 616
Габариты транспортабельного блока, ДхШхВ, мм -
Габариты компоновки, ДхШхВ, мм 8850х5830х7100
Длина котла, мм 6860
Ширина котла, мм 3830
Высота котла (до штуцера верхнего барабана), мм 6315
Масса транспортабельного блока котла, кг -
Масса котла в объеме заводской поставки, кг 15396
Базовая комплектация россыпью Котел россыпью, лестницы, площадки, горелка ГМГ-4 - 2шт.
Дополнительная комплектация:
Экономайзер БВЭС-IV-1
Экономайзер ЭБ1-330
Вентилятор ВДН-11,2-1000
Дымосос ДН-12,5-1000
Ящик №1 (Арматура для котла ДКВР-10-13ГМ)
Ящик №2 (Приборы безопасности для котла ДКВР-10-13ГМ)

ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Котлы имеют экранированную топочную камеру и развитый конвективный пучок из гнутых труб. Для устранения затягивания пламени в пучок и уменьшения потерь с уносом и химическим недожо­гом камера догорания котла ДКВР-10-13ГМ отделяется от топки трубами заднего экрана. Между первым и вторым рядами труб котельного пучка всех котлов также устанавливается шамотная перегородка, от­деляющая пучок от камеры догорания.

Внутри котельного пучка имеется чугунная пе­регородка, которая делит его на первый и второй газоходы и обеспечивает горизонтальный разворот газов в пучках при поперечном омывании труб.

Вход газов из топки в камеру догорания и вы­ход газов из котла - асимметричные. При наличии пароперегревателя часть кипятильных труб не ус­танавливается; пароперегреватели размещаются в первом газоходе после второго-третьего рядов ки­пятильных труб.

Вода в трубы боковых экранов поступает одно­временно из верхнего и нижнего барабанов, при этом повышается надежность работы котла при пониженном уровне воды и уменьшается отложение шлама в верхнем барабане. Котлы имеют два ба­рабана: верхний - длинный и нижний - короткий. Трубы боковых экранов развальцованы в верхнем барабане. Нижние концы экранных труб приваре­ны к коллекторам. Конвективные пучки котлов об­разованы вертикальными трубами, развальцован­ными в верхнем и нижнем барабанах. В водяном пространстве верхнего барабана размещается одна питательная труба и штуцер непрерывной продув­ки, в нижнем барабане - перфорированная труба для периодической продувки. В нижний барабан введены дополнительно трубы для прогрева котла паром при растопке. Для осмотра барабанов и ус­тановки в них устройств, а также для чистки труб шарошками на днищах имеются овальные лазы размером 325X400 мм.

Барабаны внутренним диаметром 1000 мм на давление 1,3 и 2,3 МПа (13 и 23 кгс/см 2) изготов­ляются из стали 09Г2С ГОСТ 19281 и имеют толщину стенки со­ответственно 14 и 20 мм. Барабаны внутренним диаметром 960 мм на давление 39 МПа (39 кгс/см 2) изготов­ляются из стали 20К ГОСТ 5520 и имеют толщину стенки 40 мм. Экраны и кипятильные пучки котлов выполняются из стальных бесшовных труб Ф 51 х 2,5 мм с толщиной стенки 2,5 мм. Гибы труб выполнены радиусом 400 мм, при котором очистка внутренней поверхности труб шарошками не представляет затруднений. Трубы боковых эк­ранов установлены с шагом 80 мм., фронтовых и задних экранов — с шагом 130 мм.

Камеры экранов изготовляются из труб диа­метром 219 мм с толщиной стенки 8 мм для котлов на давление 1,3 МПа и 10 мм - на давление 2,3 МПа. Для удаления отложений шлама в котлах имеются торцевые лючки на нижних камерах экранов, для периодической продувки камер име­ются штуцеры Ф 32 x 3 мм. Для осмотра и очистки кипятильных труб в пучках котла ДКВР-10-13ГМ предусмотрены коридоры шириной 300 мм. Пароперегреватели котлов типа ДКВР, располо­женные в первом по ходу газов газоходе, унифицированы по профилю для котлов одинаковых дав­лений и отличаются для котлов разной производи­тельности лишь числом параллельных змеевиков. Пароперегреватели собираются из труб диаметром 32 мм с толщиной стенки 3 мм, изготовленных из углеродистой стали 10. Камеры изготовляются из труб диаметром 133 мм с толщиной стенки 6 мм. Входные концы труб пароперегревателя разваль­цовываются в верхнем барабане, выходные прива­риваются к камере перегретого пара. Змеевики дистанционируются чугунными гребенками. Паропе­регреватели одноходовые по пару обеспечивают получение перегретого пара с параметрами, соот­ветствующими ГОСТ 3619-76 без применения пароохладителей. Камера перегретого пара крепит­ся к верхнему барабану; одна опора этой камеры является неподвижной, а другая - подвижной. Для возможности демонтажа перегревателя при ремонте через боковую стенку крайние трубы пуч­ка в области пароперегревателя расположены с шагом 150 мм, а змеевики - с неравномерными шагами 60 и 90 мм.

Котлы имеют следующую циркуляционную схе­му: питательная вода поступает в верхний барабан по двум питательным линиям, откуда по слабообогреваемым трубам конвективного пучка посту­пает в нижний барабан. Питание экранов произ­водится необогреваемыми трубами из верхнего и нижнего барабанов. Фронтовой экран котла ДКВр-10 питается водой из опускных труб верх­него барабана, задний экран - из опускных труб нижнего барабана. Пароводяная смесь из экранов и подъемных труб пучка поступает в верхний ба­рабан.

Сепарационное устройство котлов состоит из пакетов жалюзи и дырчатых листов, обеспечивает качество пара в соответствии с ГОСТ 20995-75: солесодержание котловой воды до 3000 мг/л для котлов без пароперегревателей и до 1500 мг/л для котлов с пароперегревателями.

Сепарационные устройства котлов ДКВР рас­считаны на номинальное рабочее давление и на производительность 150% от номинальной. При снижении давления возможно ухудшение качества пара.

В котлах без перегревателей сепарационные устройства находятся ближе к фронту котла, в котлах с пароперегревателями - в задней части барабана.

Котлы ДКВР оборудованы стационарными обдувочными приборами с обдувочными трубами, вы­полненными из стали Х25Т или 1Х18Н12Т. Для обдувки применяется насыщенный или перегретый пар с давлением перед соплами 0,7-1,7 МПа (7-17 кгс/см 2), также может применяться сжатый воздух.

Очистка экранов и пучков труб от золовых от­ложений может также осуществляться через обдувочные лючки ручными переносными обдувочны­ми приборами.

На котлах типа ДКВР устанавливается следующая арматура: предохранительные клапаны, манометры и трехходовые краны к ним; рамки указателей уровня со стеклами и запорными устройствами ука­зателей уровня; запорные вентили и обратные кла­паны питания котлов; запорные вентили продувки барабанов, камер экранов, регулятора питания и пароперегревателя; запорные вентили отбора на­сыщенного пара (для котлов без пароперегревате­лей); запорные вентили для отбора перегретого пара (для котлов с пароперегревателями); запор­ные вентили на линии обдувки и прогрева нижнего барабана при растопке котлов (для котла ДКВР-10-13ГМ); вентили для спуска воды из нижнего барабана; запорные вентили на линии ввода хими­катов; вентили для отбора проб пара. Для котла типа ДКВР-10-13ГМ поставляются также запорный и игольчатый вентили для непрерывной продувки верхнего барабана.

Для обслуживания газоходов на котлах уста­навливается чугунная гарнитура. Многочисленные испытания и длительный опыт эксплуатации большого числа котлов ДКВР под­твердили их надежную работу на пониженном по сравнению с номинальным давлении. Минимальное допустимое давление (абсолютное) для котла ДКВР-10-13ГМ равно 0,7 МПа (7 кгс/см 2). При более низком давлении значительно возрастает влажность вырабатывае­мого котлами пара, а при сжигании сернистых топлив (S пр >0,2%) наблюдается низкотемпературная коррозия.

С уменьшением рабочего давления КПД котлоагрегата не уменьшается, что подтверждено срав­нительными тепловыми расчетами котлов на номи­нальном и пониженном давлениях. В котельных, предназначенных для про­изводства насыщенного пара при отсутствии жест­ких требований к его качеству, паропроизводительность котлов ДКВР при пониженном до 0,7 МПа давлении может быть принята такой же, как и при давлении 1,3 МПа (13 кгс/см 2). В случае, если соединенное с котлом теплоиспользующее оборудо­вание имеет предельное рабочее давление меньше указанных выше величин, для защиты этого обору­дования следует установить на нем дополнитель­ные предохранительные клапаны. Элементы котлов рассчитаны на рабочее давление 1,3 МПа (13 кгс/см 2), безопасность их работы обеспечивает­ся установленными на котле предохранительными клапанами.

При работе на пониженном давлении предохра­нительные клапаны на котле и дополнительные предохранительные клапаны, устанавливаемые на теплоиспользующем оборудовании, должны регу­лироваться на фактическое рабочее давление.

С понижением давления в котлах до 0,7 МПа комплектация котлов экономайзерами не изменяет­ся, так как в этом случае недогрев воды в пита­тельных экономайзерах до температуры насыщения пара в котле составляет более 20° С, что удовлет­воряет требованиям правил Ростехнадзора.

Для комплектации котла ДКВР-10-13ГМ при сжигании газа и мазута применяются двухзонные вихревые газомазутные горелки типов ГМГ (по 2 горелки на котле).

Котлы типа ДКВР, работающие на мазуте, ком­плектуются чугунными экономайзерами, при ис­пользовании только природного газа для комплек­тации котлов могут использоваться стальные эко­номайзеры.

Котлы производительностью 10 т/ч выпол­няются в высокой компоновке и могут поставляться только «россыпью» (узлы, детали, пакеты, связки). Обмуровочные материалы в комплект поставки не входят.

ДКВр-10-13 ГМ - паровой вертикально-водотрубный котёл с экранированной топочной камерой и кипятильным пучком, выполненных по конструктивной схеме "D". Характерная особенность схемы - боковое расположение конвективной части котла относительно топочной камеры.

Технические характеристики
Наименование показателя Значение
Тип котла Паровой
Вид расчетного топлива Газ, жидкое топливо
Паропроиз-ть, т/ч 10
Рабочее (избыточное) давление теплоносителя на выходе, МПа (кгс/см 2) 1,3 (13,0)
Температура пара на выходе, °С насыщенный, 194, перегретый 250
Температура питательной воды, °С 100
Расчетный КПД, % 87
Расчетный КПД (2), % 86
Расход расчетного топлива, кг/ч 740
Расход расчетного топлива (2), кг/ч 700
Габариты транспортабельного блока, LxBxH, мм росыпью
Габариты компоновки, LxBxH, мм 8850х5830х7100
Масса транспортабельного блока котла, кг 15396
Комплектация парового котла Устройство и принципы работы ДКВр-10-13 ГМ

Котлы ДКВр - двухбарабанные, вертикально-водотрубные с экранированной топочной камерой и развитым конвективным пучком из гнутых труб. Топочная камера котлов производительностью до 10 т/ч включительно разделена кирпичной стенкой на собственно топку и камеру догорания, которая поможет повысить КПД котла за счет снижения химического недожога. Вход газов из топки в камеру догорания и выход газов из котла - асимметричные.

Установкой одной шамотной перегородки, отделяющей камеру догорания от пучка и одной чугунной перегородки, образующей два газохода, в пучках создается горизонтальный разворот газов при поперечном омывании труб. В котлах с пароперегревателем трубы размещаются в первом газоходе с левой стороны котла.

Барабаны котлов на давление 13 кгс/см 2 изготавливаются из стали 16ГС ГОСТ 5520-69, внутренний диаметр 1000 мм при толщине 13 мм. Для осмотра барабанов и расположенных в них устройств, а также для чистки труб на задних днищах используются лазы; у котлов ДКВр-6,5 и 10 с длинным барабаном установлен лаз на переднем днище верхнего барабана. В котлах при шаге экранных труб 80 мм стенки верхнего барабана охлаждаются потоками пароводяной смеси, выходящими из труб боковых экранов и крайних труб конвективного пучка, что было подтверждено специальными исследованиями температуры стенки барабана при снижении уровня воды, а также многолетней практикой эксплуатации нескольких тысяч котлов. На верхней образующей верхнего барабана приварены патрубки для установки предохранительных клапанов, главного парового вентиля или задвижки, вентилей для отбора проб пара, отбора пара на собственные нужды (обдувку).

В водяном пространстве верхнего барабана расположена питательная труба, в паровом объеме - сепарационные устройства. В нижнем барабане размещаются перфорированная труба для продувки, устройство для прогрева барабана при растопке (для котлов производительностью 6,5 тонн в час и выше) и штуцер для спуска воды. Для наблюдения за уровнем воды в верхнем барабане устанавливаются два указателя уровня. На переднем днище верхнего барабана установлено два штуцера D=32х3 мм для отбора импульсов уровня воды на автоматику. Экраны и конвективные пучки выполняются из стальных бесшовных труб D=51x2,5 мм. Боковые экраны котлов размещают относительно друг друга на расстоянии 80 мм; шаг задних и фронтовых экранов равен 80-130 мм.

Опускные и пароотводящие трубы привариваются и к коллекторам и к барабанам (или к штуцерам на барабанах). При питании экранов из нижнего барабана для предотвращения попадания в них шлама концы опускных труб выведены в верхнюю часть барабана. Шамотная перегородка, отделяющая камеру догорания от пучка, опирается на чугунную опору, укладываемую но нижний барабан. Чугунная перегородка между первым и вторым газоходами собирается на болтах из отдельных плит с предварительным промазыванием стыков специальной замазкой или с прокладкой асбестового шнура, пропитанного жидким стеклом. Монтаж этой перегородки должен производиться очень тщательно, так как при наличии зазоров возможна перетечка газов из одного газохода в другой помимо пучка труб, что приведет к повышению температуры уходящих газов. В перегородке имеется отверстие для прохода трубы стационарного обдувочного прибора.

Очистка экранов и пучков выполняется через лючки на боковых стенках ручными переносными обдувочными приборами при давлении пара не выше 7-10 кгс/см 2 .

Площадки расположены в местах, где обслуживают арматуру и гарнитуру котла.

К площадкам котлов относят:

  • боковую площадку - для водоуказательных приборов;
  • боковую площадку - для предохранительных клапанов и запорной арматуры на барабане котла;
  • площадка на задней стенке котла - для доступа в верхний барабан при ремонте котла.

На боковые площадки ведут лестницы, а на заднюю площадку - вертикальный трап.