Флейта – это не просто красивый и мелодичный духовой инструмент, но в некоторых случаях, еще и предмет искусства, который украшает собой любую коллекцию музыкальных инструментов. Изготовить флейту можно и своими руками. Для этого следует ознакомиться с подробной инструкцией, как сделать флейту.

Необходимые материалы и приспособления

Для ее изготовления в домашних условиях вам понадобятся:

  • открытое пламя (например, газовый факел)
  • стальной стрежень с диаметром 12 мм.
  • мелкозернистая шкурка, прихватка или любой кусок грубой ткани
  • мелкозубчатая ножовка по металлу
  • пассатижи
  • маркер
  • сверло диаметром в 6 мм.
  • старая удочка
  • рулетка
  • льняное масло.

Приступаем к изготовлению

В начале процесса, перед тем как сделать флейту из дерева, необходимо вырезать из удочки трубку, длиной 45-50 см. Затем следует отрезать его таким образом, чтобы один конец трубки остался закрытым перегородкой между секциями. Теперь нужно отмерить место на расстоянии 25 мм для первого отверстия. Далее отмеряем еще 150 мм, и делаем еще пять отметок с разницей в расстоянии 25 мм. Затем берем прихваткой стальной прут и хорошо накаливаем его на огне. После этого, нужно вставить прут в открытую часть заготовки и проткнуть ее таким образом, чтобы прожечь все перегородки, кроме последней. Теперь необходимо нагреть на огне сверло и выжечь им трех местах ранее замеренные отверстия в трубке. Ни в коем случае нельзя пытаться просверливать отверстия, поскольку трубка, не выдержав напряжения, может лопнуть. Затем шкуркой необходимо вычистить из нутрии трубки остатки отдельных волокон и угольки. В завершении процесса изготовления флейты, стоит покрыть ее тонким слоем льняного масла.

Делаем флейту из бумаги

Для того чтобы приобщить своего ребенка к искусству, можно изготовить игрушечную флейту из бумаги. Если вы не знаете, как сделать флейту из бумаги, не волнуйтесь - это очень просто! Нужно взять плотный картон, свернуть его в трубочку и проделать с помощью шила несколько отверстий. Для того чтобы картон был более плотный, его можно покрыть несколькими слоями клея ПВА. А чтобы игрушечная флейта вызывала у малыша больший интерес, стоит раскрасить ее гуашью или фломастерами в яркие цвета.

Флейта, в нашем случае свирель – старинный духовой музыкальный инструмент. Появление прототипа флейты датируется почти 35 тысячами лет назад, что делает ее одним из древнейших инструментов. А привычная нам флейта стала известна в Египте, еще пять тысяч лет назад, и до сих пор является основным инструментом на Ближнем Востоке. Без нее не обходится фолк или фолк-рок. Тем, кто знаком с мирами фэнтези знает, что свирель один из любимых инструментов эльфов. А в нашей реальности игра на флейте скрасит зимние вечера. И сделать этот замечательный инструмент можно меньше, чем за час.

Для изготовления нам понадобятся:
Деревянная трубочка (тростниковая, бамбуковая, камышовая и др.)
Кусочек дерева или пробка
Сверла на 2; 4,2 и 6 мм и что-то, чем можно сверлить (шуроповерт, дрель, гравер)
Надфиль
Полотно для ножовки по металлу

Ствол флейты

Первым делом необходимо выбрать тело свирели. Подойдет любая полая трубка, будь то тростник, камыш или сантехническая ПВХ труба. Я нашел у себя отличную бамбуковую трубку.
Она не совсем круглая, внутренние диаметры 23 и 25 мм. Я отпилил 400 мм, такой длины будет флейта. Хотя нужно было отпилить 300 мм, я как обычно все перепутал.

С одного конца делаем вплотную два отверстия, границы которых должны располагаться на расстоянии 40 мм от края. Сначала я наметил отверстия сверлом на 2 мм, а потом рассверлил сверлом на 4,2 мм. Далее надфилем делаем отверстие прямоугольным, с длиной 5 мм и шириной 7 мм. И стачиваем одну сторону окошка под углом 30-45 градусов, все тем же надфилем. Это отверстие свистка. От остроты и гладкости скоса будет зависеть качество звука.




Далее делаем шесть игровых отверстий-клапанов (разметка была ранее). Первое отверстие будет в 60 мм от нижнего конца флейты, остальные с шагом 20 мм. Опять делаем отверстия сверлом 2 мм и рассверливаем сверлом на 6 мм. В обще, такие сверла подошли именно мне. Принцип настройки такой: чем больше отверстие, тем выше звук, поэтому рассверливать можно начинать с 4 мм. Главное не переборщить, ведь уменьшить отверстие уже не получится. Рассверливать нужно начинать с нижнего отверстия. При помощи тюнера настроим свирель в натуральном мажоре. Просверливаем нижнее и дуем, настраиваем по тюнеру, потом сверлим второе. Второе отверстие отстраивается при открытом первом и так далее. Должен получиться следующий ряд нот: ля диез, ля, соль, фа, ре диез, ре, до.
Все отверстия зашлифовываем наждачной бумагой, но очень мелкой, чтобы не повредить природную окраску бамбука.

Свисток

Теперь, с того конца, где сделали отверстие под свисток, необходимо сделать скос. С края вниз отступаем 4-5 мм, и влево 40 мм. Скос делаем полотном для ножовки по металлу.




Теперь из кусочка дерева или пробки делаем втулку. Сначала я придал деревяшке круглую форму, потом сделал такой же скос, как на самой флейте. Дерево я нашел мягкое, поэтому все делал ножом. Сверху необходимо сделать плоскую грань, отступив от края 1 мм, как в обычном свистке. Слишком большой скос делать нельзя, свиста просто не будет. Втулку вставляем в «тело».


Втулку я сделал слишком маленькой. Она должна туго входить во флейту и надежно там сидеть. Пришлось проклеить термоклеем все пробелы. Саму втулку я промазал клеем ПВА, прежде чем вставлять во флейту.

На этом изготовление свирели заканчивается. Уже можно получить первые звуки. Опять же, это идеальный вариант для обучения. Так как хорошая свирель стоит не мало, не путать с блокфлейтой. А у нашей самодельной флейты приемлемое звучание, а процесс изготовления занял полчаса. Инструмент можно украсить на свой вкус, но у меня бамбук и так смотрится хорошо.

Музыка - неотъемлемая часть жизни народа. Издавна на Руси простые люди сопровождали любую работу пением. Оно помогало справиться с физическим трудом, поднимало настроение, отвлекало от трудностей жизни того времени.

У простых людей было не так много возможностей для музицирования - лишь собственный голос да простые инструменты из дерева, сделанные собственными руками.

Одним из таких музыкальных помощников была дудка. Вообще, это общее название целой группы народных духовых инструментов. У славянских народов так принято называть флейты - тонкие трубки с отверстиями.

Традиционно свирель или сопель (так еще ее называют) считается инструментом пастухов, которым она помогала скоротать время. Звуки дудочки очень мягкие и приятные. Кроме того, с помощью нее проще было выполнять работу - животные тоже реагировали на музыку.

Сегодня мы узнаем, как сделать дудочку - разновидность флейты.

Итак. Хоть изготовить свирель не очень сложно, в любые времена ценятся народные умельцы, которые могут заставить инструмент издавать поистине волшебные звуки.

Из чего состоит инструмент?

Как уже было сказано, флейта состоит из трубки с игральными отверстиями и свистка (это мундштук).

Форма трубок может быть различной, как и материал, из которого она создана (сосна, орешник, ясень, клен).

Для мягкой сердцевины инструмента можно использовать черемуху, иву или бузину.

В зависимости от желания и фантазии народных умельцев меняется внешний вид инструмента. Мастер может изменять и количество дырочек, которые влияют на звучание нот. Чем больше звуков, тем богаче и красочней будет мелодия.

Интересно отметить, что существуют двойные флейты, у которых один общий мундштук.

В настоящее время сопель делают из дерева и пластика. А как сделать дудочку в домашних условиях? Давайте разберем несколько способов, с помощью которых можно создать музыкальный инструмент. Но для начала приготовим все необходимое.

Материалы для изготовления

Что же нам понадобится? Это:

Ручная дрель;

Железный прут;

Линейка;

Источник огня;

Наждачная бумага;

Ножовка;

Выжигатель по дереву;

С мелкой насечкой).

А теперь самое главное - основа, из которой будет сделана трубка. Мы разберем два вида материала.

Камыш

Возьмем стебель (он растет по берегам рек и на болотах) и, наконец, узнаем, как сделать дудочку из камыша.

  1. Обрезать его до необходимой длины: она может изменяться по вашему желанию.
  2. Зачистить с внутренней стороны с помощью наждачной бумаги.
  3. Отмерить пару сантиметров от края и вырезать сверху прямоугольник (это отверстие свистка).
  4. Сформировать угол отверстия свистка (45 градусов) с помощью надфиля.
  5. Затем берем кусочек дерева и подгоняем его под диаметр трубки.
  6. Как только размер подобран, нужно намазать дерево клеем и вставить в стебель камыша.
  7. Прожечь дырочки, ориентируясь на звуковой прибор. Помните, чем шире отверстие - тем выше нота.
  8. Последним необходимо прожечь отверстие рядом со свистком, на нижней поверхности.

Для настройки инструмента можно использовать специальный прибор - тюнер, он поможет отрегулировать высоту звучания каждой ноты.

Бамбук

Чтобы понять, как сделать дудочку из бамбука, необходимо оценить, насколько хорош этот материал. Он приятный и плотный на ощупь.

В отличие от камыша, бамбук не так легко достать, ведь он произрастает в Африке и странах Восточной Азии. Но можно вырастить его дома, хотя, строго говоря, это не будет то же самое растение. В природе бамбук является травой, которая вырастает до чрезвычайно больших размеров (до 35 метров). В домашних условиях можно вырастить разновидность драцены, которая тоже подойдет, если ее высота позволяет сделать трубку нужной длины.

Если вы не обладатель такого растения, можно поискать старую которая в таком случае сможет обрести вторую жизнь в виде музыкального инструмента.

Стебель бамбука такой же полый внутри, как и камыш, но при этом уже имеет перегородки внутри. Благодаря этому не нужно делать вставку в полость.

Диаметр заготовки должен составлять 2-3 см.

  1. Отпилить трубку нужной длины. При этом проследите, чтобы на одном из концов осталось та самая перегородка, которая будет служить мундштуком.
  2. Отметить маркером все необходимые отверстия. Для сравнения, в предыдущем варианте мы их сразу прожигали.
  3. От остальных перегородок необходимо избавиться. Для этого нагреем железный прут (вот для чего нужен огонь) на газовой горелке или костре. Выжигать растение необходимо аккуратно, чтобы не обжечься.
  4. Просверлить отверстия с помощью ручной дрели, сверло при этом тоже как следует раскалить.

Вот мы и узнали, как сделать дудочку в домашних условиях. При выполнении всех этих действий у вас в руках окажется качественный музыкальный инструмент. Из чего он будет сделан - решать только вам.

Бамбук, как и камыш, - экологичный и приятный в эксплуатации материал, не подверженный особым загрязнениям. легко почистить.

Искусство создания инструмента

Описание работы доказывает, что изготовить свирель - не такая уж невыполнимая задача. Но как сделать флейту не просто красивой вещицей, а полноценным инструментом, на котором можно будет исполнять прекрасную музыку?

Главное - нужно тщательно подойти к созданию игральных отверстий и свистка - именно они отвечают за чистоту звука. При этом дудочка должна быть не тяжеловесной, а легкой, как и музыкальные звуки, которые предстоит из нее извлекать.

Изящный инструмент своими руками

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в том, как сделать дудочку из различных материалов.

Теперь вы и сами можете найти, из чего изготовить этот чудесный инструмент: главное, чтобы предмет был пустотелым и достаточно прочным.

Немного терпения и усилий, и у вас в руках будет отличный инструмент. А, главное, больше не возникнет вопрос о том, как же сделать флейту в своими руками. Теперь можно попробовать сыграть на ней и представить себя в роли беззаботного пастуха на бескрайних полях.

Здравствуйте Ольга Шотландия.
(Наверное, дальше я буду на "ты", извини, коль чего не так).

Имя мое Ринат, по фамилии зовут - в военкомате, хотя чаще меня называют (называли) Рельс.

Попытаюсь вкратце объяснить, зачем пишу. Когда-то давно, года два назад, попытался я в Интернете найти инфу по поводу изготовления флейт. Выудить что-либо путное не удалось. Пришлось мне тогда самостоятельно все понимать и постигать. Понимание прошло довольно успешно: две свистульки, и две флейты (или сопилки, дальше буду называть просто флейтами). А вот в прошлую пятницу (в субботу вообще-то, но… влияние Вини Пуха) дай думаю, кину удочки, вдруг что интересное наклюнется… Я даже не предполагал что поймаю… Свезло так свезло…

Полазил я по твоему сайту, понравилось страшно… Очень давно хочу срубить себе флейту Пана, руки не доходят. Теперь, наверное, дойдут.

Есть у меня и соображения насчет изготовления флейт. Точнее, могу описать как я их "строгал".

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ (ЧАСТЬ 1)

Когда-то давно, в далеком две тысячи первом нашей эры или семь тысяч пятьсот девятом году по славяно-арийскому календарю, нашел я на дороге палку. Забавная палка (см картинку) особенно форма.

Палка эта валялась у меня дома, пока не умерла. А смерть ее была не напрасна. Сначала она потеряла один из рогов (см. 10-12). Осталось только ее основание-"шея", еще 12-14 см. (я не ошибся, куда делся второй рог, просто не помню). Первый потерянный рог вскоре приобрел отверстие во все длину (на лекциях я доставал палку из кармана и ковырял в ней сверлом дырку). Естественно что я начал в нее дуть (когда внутри пыль, ваще весело, особенно в лицо кому-нить). Из этих пыли и дутья возникло желание сделать свистульку. Надо было только понять как. К счастью, рядом были всякие там хиппи и прочие, среди прочих была и флейта. Посмотрел я на конструкцию свистка, еще несколько пар, и готов мой свисток. Но вначале он свистел хреново. Я начал его по всякому настраивать (не жалко, все равно мусор - на улице подобрал). Тыкал его и так и эдак, обсверлил дырку во все дыр..э..э..хм..отверстия, и, кажись, понял. Для виду только в той палке еще дырок понаделал, чтоб ноты разные были, и подарил ее кому-то из хиппей или из прочих.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ (ЧАСТЬ 2)

Принялся я после за оставшуюся часть палки, а именно за основание-"шею". У меня уже была вполне определенная цель, поэтому на пары я не ходил -мешают. Через два дня получилась трубка. Начал делать свисток, я уже знал, что надо делать, получилось просто супер. Оставалось только насверлить дырки. Но… тогда я уже понимал процессы внутри флейты, и возникла идея менять высоту столба не дырками, а поршнем (см рис).

Замечу, что при таком способе изменения высоты звука конструкция свистка немного изменяется (просвет щели направлен внутрь трубки)

Инструмент получился отличный (местные хиппи и прочие стали считать меня чем-то вроде бога). Кстати, на тему примочек к флейте; заклейте все дырки скотчем и засуньте внутрь карандаш - игра на флейте слайдами.
Позабавившись с игрушкой, решился просверлить дырки, обнаружил вышеуказанное явление, сделал два отверстия и успокоился. На этой свистульке я смог взять шесть нот через полтона (целых пол-октавы на свистульке длиной 12 см. с двумя дырками - это круто). Эту игрушку я тоже кому-то подарил.
На этом игрушки закончились. Это были именно две свистульки. Флейта же от свистульки ничем принципиально не отличается, только размеры другие.

ФЛЕЙТА НОМЕР РАЗ

На токарном станке вытачиваешь заготовку в виде трубки. Диаметр 15-20 мм., диаметр канала 10-12 мм., длина 30-40-(если не треснет)-60 см.. Моя например выглядела так (рупор на конце - стильно).

Один конец обрабатываешь под свисток:
1. входное отверстие растачиваешь сверлом большего (на 1-2 мм) диаметра на глубину 15-20 мм.
2. сверлам и надфилем вырезаешь (высверливаешь, выпиливаешь, etc…) отверстие свистка (labium), желательно ширину отверстия сделать как можно меньше. Потом при настройке она может неожиданно увеличится.
3. делаешь вставку. Диаметр должен быть подогнан как можно точнее без щелей. Лучше чуть больше чем диаметр отверстия, хотя повышается шанс расколоть трубку. Если же делать меньше, то нужно клеить, а это уже навсегда, без клея же, есть возможность вытащить вставку, поменять ее, чуть-чуть повернуть, настроить…
4. формируешь щель свистка (windway). Срезаешь (~1-1.5 мм.) верхнюю часть этой вставки и вытачиваешь часть трубки так, чтоб получить ровную прямоугольную щель. Можно, и даже лучше сделать ее чуть сужающейся. Вставляешь вставку (тавтология, конечно, но я не знаю, как еще ее назвать)
5. настраиваешь свисток. То есть: вставляешь вставку, дуешь - не то, смотришь - думаешь, вытаскиваешь вставку, подраниваешь и так далее. Алгоритма как все сделать правильно я не придумал. Поэтому, чем длиннее трубка, тем больше места для экспериментов. Если ни фига не получается, ножовкой срезаешь неудавшийся свисток под корень и переходишь к п.1. А если получилось…
6. срезаешь часть трубки вместе со вставкой для формирования мундштука. Чтоб губам приятней, и заноз поменьше.

Поздравляю, свисток готов. Самое сложное позади. Теперь надо насверлить дырок.
Но перед этим нужно измерить высоту звука без дырок. Я своему слуху никогда не верил, поэтому использовал компьютер. Подключаешь к нему микрофон, запускаешь Cool Edit (Sound Forge, SpectraLab etc), дуешь смотришь ноту, если вместо ноту частота в Гц, нужно перевести ее в ноты, см табл. Принцип расчета такой; частота ноты A4 (ля первой октавы) равна 440 Гц, для повышения/понижения на полтона нужно частоту умножить/разделить на "корень двенадцатой степени из двух"

нота

число полутонов от A4

частота в герцах

нота

число полутонов от A4

частота в герцах

Эта нота будет самой нижней нотой на которую способна флейта. Исходя из нее строишь строй флейты (опять тавтология). Теперь можно сверлить дырки.
Первой сверлишь самую нижнюю дырку (нижняя в смысле, если трубка вертикально и свисток сверху). Сверлишь заведомо меньшего диаметра (подскажу, что дырка диаметром в миллиметр на расстоянии 3-5 см от выхода на высоту звука почти не повлияет). Свистишь в микрофон возле компьютера, измеряешь ноту, если звук ниже нужного, расширяешь дырку (сверлом или надфилем). Если все в порядке, сверлишь следующую дырку, опять измеряешь и так далее.
В конце концов получается твоя флейта.
Когда я делал вторую флейту, заготовка была сборной из двух частей, в результате получилась сопрано блок-флейта.

ФЛЕЙТА НОМЕР ДВА (или что есть у меня)

Я таких сделал уже две: одна сопранино, вторая сопрано. Опишу (похвастаюсь) вкратце, что получилось.
Еще до этих экспериментов, я купил сопранино флейту Yamaha. Теперь я ее достаю очень редко. Звучание ее довольно убогое (ее соль второй октавы на атаке просто выводит меня из себя), низы еще ничего, но верха… К передуву (если во флейту дунуть сильнее, то высота звука повыситься на октаву, а если со всей силы (дури), то на две, а то и на три октавы. Это и есть передув) относится довольно управляемо, перескочить на вторую гармонику можно, и не сложно. На открытом пространстве она очень хорошо орет
Самодельные же я использую в помещении. У сопрано очень чистое и прозрачное звучание, но довольно тихое. В нее нужно очень тихо дуть, иначе легко получается передув, и можно возбудить вторую, третью и четвертую гармоники. С неумеющими дуть всегда так получается.
Сопранино же отличается тем, что очень трудно перескакивает на вторую гармонику. Практически при перескоке сила дутья такова, что мои легкие опустошаются за две секунды. Звучание ее среднее между деревом и пластиком. Хотя на верхах звучит просто великолепно. Громкость достаточна для игры на открытой местности.
У обоих самодельных затруднено извлечение нижних нот, они очень тихие. Скорее всего, это связано с формой канала трубки. Если есть возможность сделать ее конусообразной, попробуй.

Как непредсказуемы и витиеваты пути, приводящие нас к жизненным вехам! Вот и мой интерес к флейте Сякухати пришел весьма неожиданно. Тем более неожиданно то (для меня самого), что я хочу предложить вам на этой странице. А именно, изготовление флейты своими руками из ПВХ. Флейта типа Сякухати довольно простой инструмент, конструктивно. Если его могли изготавливать сотни лет назад, то сейчас, имея современные материалы и инструменты, а также средства для расчетов, изготовить флейту сможет любой задавшийся такой целью.

Флейта из ПВХ имеет приятный, глубокий, вдумчивый, достаточно сильный звук (при условии соблюдения всех рекомендаций изложенных на этой странице). По характеру тембра ПВХ конечно отличается от бабука, он не хуже и не лучше, он просто иной. Но для начинающих, а так же для желающих экспериментировать со строями, тональностями, это отличная возможность реализовать свои порывы к творчеству. Помимо всего, как уже много писалось в других материалах поствященных ПВХ флейтам , они неприхотливы к условиям окружающей среды и могут быть постоянным спутником, куда бы вы не направились. По своему опыту скажу, изготовление флейты доставляет не меньшее удовольствие чем при непосредственной игре. Это уже игра, это уже звук, мелодия вдохновения, стремления реализуемая в таком чудесном инструменте как флейта типа Сякухати.

Начало

Заполучив свою первую флейту (бамбук) тональности F («Сякухати» 1.5) я задумался над тем, что это не совсем то, что я ожидал. Получилось так, что заказал флейту раньше, чем разобрался в их размерах и тональностях. Ох уж эти внезапные порывы души!!! Ну да ладно, оставим лирику на потом. Итак, заказывать новую флейту было финансово накладно, а хотелось все же чего то помедитативней. Благодаря материалам Евгения () меня заинтересовала возможность изготовления флейты из простой трубы ПВХ . «А что, недорого, доступно, можно поэкспериментировать, на первое время хватит, а там, глядишь, и на бамбуковую флейту разживусь.» Так я думал.

Практика?

Закупив все необходимое приступил к… К чему? К размышлениям.

Дело в том, что рекомендуемые размеры флейт и расположения отверстий очень разнились в зависимости от источника. Я все же больше приверженец европейской системы нот, а потому точность звучания, а следовательно точность размеров флейты для меня важный вопрос. Особенно это почувствовалось после первой попытки (все же я попробовал воспользоваться рекомендуемыми размерами) в процессе настройки флейты путем проточки отверстий. Я явно заметил корреляционные связи между отверстиями, пока настраивал одно отверстие, другое тут же уплывало по тону, немного, но плыло. Изгибание флейты конечно выравнивало девиации нот но все это казалось неудобным.

Теория

Если хочешь что-то сделать, сделай это сам.

Начал я с того, что разузнал о свойствах резонанса колебаний воздушного столба. Выяснилось, что частота колебаний воздушного столба в открытой с двух сторон трубе равна: скорость звука деленная на длину и деленная на 2, а для закрытой трубы с одной стороны деленная на 4.

Вырезав соответствующий расчетам кусок трубы и выточив утагучи я обнаружил, что не попал в нужную ноту. Флейта Сякухати не является двояко открытой трубой и не является закрытой с одной стороны! Она нечто «среднее». Эмпирическим путем удалось вычислить коэффициент деления, он равен 2,20031. Теперь мои трубы звучали точно на нужной ноте. Но что делать с отверстиями?

Рассчитав отверстия по нужным частотам (нотам) получилось, что-то явно не то. Стало ясно, положение отверстий нужно рассчитывать иначе, с учетом их диаметра и, возможно, толщины стенки трубы. Ведь отверстие тоже образует маленькую трубу. Опущу нудные описания своих мытарств на этом поприще, хоть и захватили они меня не на шутку и вот-вот грозились разродиться «эврикой»… Помогли снова материалы , кому я премного благодарен!

Вот теперь Практика

Труба

В магазине сантехники мне попалась труба с внутренним диаметром 21,толщиной стенки 5,4. Она позволяет сразу вытачивать утагучи без дополнительных, утолщающих насадок, что очень положительно сказывается на эстетическом виде флейты.

Флейта "2.9" тональности F(Фа) со стандартным строем Минье. Труба 22.5 внутренний диаметр, 6.7 толщина стенки. Звук глубокий, довольно громкий. Отверстия расположены в удобных для распальцовки местах. Сделаны проточки под отверстия для уменьшения толщины стенки. Образчик звука

Удачного изготовления и приятной игры!!!

Самостоятельно изготовленная флейта замечательный подарок! Она подарит много минут наполненных энтузиазмом в попытках выдуть звук! Особенно когда испытуемый слышал и видел, как только что на ней играли, и как чудно она поет, и как легко все выглядит!!! ;-) Я уже раздарил почти все флейты, кроме тех на которых играю сам, а желающие все неубывают. Дерзайте!!!

Подарочные экземпляры

Слева на право:
1. Флейта "1.8" тональности D(Рэ) со стандартным строем Минье; Образчик звука
2. Флейта "2.0" тональности С(До) со стандартным строем Минье.